Организация исследовала более 70% российского рынка ванильного пломбира. Часть товаров была включена в испытания повторно – первое исследование проводилось в 2018 году. В результате Роскачество выяснило, что количество фальсифицированной продукции и случаев выявления в мороженом кишечной палочки с 2018 года выросло.
«Тогда бактерии группы кишечной палочки (БГКП) обнаружены только в одной марке, в 2022 году таких случаев уже шесть», – отмечает организация. Продукцией с нарушениями оказался пломбир: «Городецкий», «Лента», «Маруся», «МариАйс», «Пломбир на сливках» и «Филевский стаканчик».
Как пояснила завлабораторией технохимического контроля федерального государственного автономного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности» (ФГАНУ «ВНИМИ») Елена Юрова, в процессе хранения мороженого, особенно в торговой точке, при повышении температуры выше –12 °С мороженое может быть обсемененным бактериями кишечной палочки.
«Тем более в холодильных витринах. Как правило, все мороженое хранится одномоментно, а потребители сами могут привнести данные микроорганизмы. Да и упаковка тоже играет роль. Например, открытый стаканчик. Поэтому важно обращать внимание на холодильные витрины и температурный режим, где происходит хранение мороженого», – приводит рекомендации эксперта Роскачество.
Кроме того, исследование показало, что доля фальсификата среди исследованного ванильного пломбира составляет 18%. Так, в пломбирах марки «Вологодский пломбир», произведенных ООО «Вологодский пломбир» (Вологодская область) и ООО «Айсберри-ФМ» (Ярославская область), а также «Филевский стаканчик» (Пензенская область), «Маруся» (Республика Алтай), «Как раньше» (Ярославская область), «Городецкий» (Нижегородская область) и «ГОСТОВский» (Свердловская область) обнаружены фитостерины. «Это говорит об использовании производителями растительных жиров», – пояснили в организации.
Как добавили в Роскачестве, согласно исследованию 2022 года, ванильный пломбир только одной марки – «Свитлогорье», произведенный Дмитровским молочным заводом (Московская обл.), – признан высококачественным и может претендовать на российский Знак качества. При этом лишь 37% исследованного ванильного пломбира отвечает обязательным требованиям законодательства.
Отмечается также, что качество продукции в текущем году по ряду показателей улучшилось у марок «Коровка из Кореновки», «48 копеек», «Чистая линия», «Золотой стандарт», «ГОСТ», «Гроспирон», «Купино» и «Село Зеленое». «Но претендовать на Знак качества такая продукция не может из-за недостаточного содержания жира в составе и замечаний по вкусу и консистенции», – уточнили эксперты.