Эксперт связывает это со снижением реально располагаемых доходов населения.
«В первую очередь снижение затронет дорогие продукты: полукопченые, варено-копченые, сырокопченые колбасы и снеки. Это печальный факт для отрасли, потому что именно на этих продуктах производители зарабатывали свою маржу. Не секрет, что в вареной группе (сосиски, сардельки) маржа невысокая. Их производители используют как локомотивный продукт, чтобы войти в сеть, а прибыль получать уже за счет более сложных, высокомаржинальных продуктов», – рассказала Альбина Искакова.
Уже сегодня продажи этой категории товаров упали на 7,4%. Эксперт связывает этот факт с сокращением ассортимента продукции. Снижается спрос и на вареные колбасы. Эта категория сократилась на 2,5%, что, по мнению эксперта, связано с отсутствием предложения в низком ценовом сегменте, но хорошего по качеству. Вместе с тем категория сосисок продолжает демонстрировать устойчивый рост. Продажи этой продукции выросли на 3,2%.
«В 2022 году с высокой долей вероятности будет иметь место дальнейшее падение продаж дорогих продуктов нерегулярного потребления, в особенности копченых и сырокопченых колбас. Что будет с эконом-сегментом, на этот счет спорная позиция. По идее, он должен существенно расти, но здесь вопрос, насколько производители смогут давать качественное предложение, потому что у потребителей есть определенный негатив к дешевым продуктам в колбасной категории», – добавила эксперт.
Также, по прогнозам эксперта, в этом году сохранится тенденция продаж продукции по акциям. На сегодня это одна из немногих категорий товаров, где доля продаж по акциям достигает 70% с глубиной скидок до 40%.