+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Производители предупредили о возможном росте цен на мороженое из-за маркировки

Себестоимость одного стаканчика мороженого возрастет в среднем на 2,05 рубля после введения обязательной маркировки. Об этом заявили представители Кореновского молочно-консервного комбината на совещании по внедрению маркировки на предприятиях молочной отрасли Краснодарского края. Совещание проводил Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Производители предупредили о возможном росте цен на мороженое из-за маркировки
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Удорожание себестоимости складывается из затрат на оборудование для маркировки продукции. Так, чтобы оснастить только один цех по производству мороженого устройствами для автоматического нанесения маркировки на продукцию, необходимы инвестиции от 85 до 115 миллионов рублей, сообщили производители.

Напомним, что с 1 июня в России цифровая маркировка молочной продукции станет обязательной для сыров и мороженого. С 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно.

Маркировка заключается в нанесении QR-кода на каждую упаковку товара. Считывание кода позволит потребителю узнать всю историю продукта – от производства до прилавка.

В 2,05 рубля (предполагаемое удорожание себестоимости одной порции мороженого) производитель закладывает как изготовление самого QR-кода (50 копеек без НДС), так и покупку оборудования для его изготовления, срок эксплуатации которого составляет от пяти до семи лет.

На фоне введения обязательной маркировки бизнес волнует и возможный возврат из торговых сетей скоропортящейся продукции по причине того, что сканер не считает QR-код на упаковке. А это прямые убытки. Для решения этой проблемы на совещании прозвучало предложение об оплате услуг операторов маркировки уже после продажи продукции потребителю.

Между тем в Центре отраслевой экономики НИФИ Минфина России подсчитали, что введение цифровой маркировки приведет к росту цен на молоко и сливки на 1,5%, на сыры и творог – на 1,17%, на сливочное масло – на 0,98%, на сухое молоко и сливки – на 0,8%, на сгущенное молоко и кисломолочные продукты – на 1,55%, на мороженое – на 1,61%.

Как пояснила руководитель центра Инна Рыкова, расчет вели исходя из срока эксплуатации оборудования и его износа в течение шести лет. По оценкам центра, минимальные затраты на один код составят 0,83 рубля, максимальные – 1,76 рубля (в зависимости от вида продукции).

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.

События, 26 февраля 2021, 10:26
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос

Свежие отраслевые новости на нашем канале в Telegram

Добавьте «Ветеринарию и жизнь» в избранное в ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Подписывайтесь на канал «ВиЖ» в ЯНДЕКС.ДЗЕН

Еще по теме
Читайте также:
цитата
Владимир Путин, Президент Российской Федерации
«О важности создания собственного селекционно-генетического резерва и в животноводстве, и в птицеводстве мы много раз говорили. Это, без всякого преувеличения, вопрос нашего технологического, научного и продовольственного суверенитета, устойчивости и наполнения российского рынка доступными и качественными продуктами питания»
Владимир Путин
Президент Российской Федерации
Календарь мероприятий
Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
67
91011
131415161718
19202122232425
262728293031
Все мероприятия

Самое читаемое

Причины гибели тюленей на Каспии изучают ученые трех институтов
Ветврачей предупредили о появлении на рынке контрафактной вакцины против бешенства
ФГБУ «ВНИИЗЖ» может обеспечить вакцинами против вирусных болезней животных 85% потребностей российского рынка
Номер 11 (66) ноябрь 2022
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей