Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Производители предупредили о возможном росте цен на мороженое из-за маркировки

Себестоимость одного стаканчика мороженого возрастет в среднем на 2,05 рубля после введения обязательной маркировки. Об этом заявили представители Кореновского молочно-консервного комбината на совещании по внедрению маркировки на предприятиях молочной отрасли Краснодарского края. Совещание проводил Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Производители предупредили о возможном росте цен на мороженое из-за маркировки
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Удорожание себестоимости складывается из затрат на оборудование для маркировки продукции. Так, чтобы оснастить только один цех по производству мороженого устройствами для автоматического нанесения маркировки на продукцию, необходимы инвестиции от 85 до 115 миллионов рублей, сообщили производители.

Напомним, что с 1 июня в России цифровая маркировка молочной продукции станет обязательной для сыров и мороженого. С 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно.

Маркировка заключается в нанесении QR-кода на каждую упаковку товара. Считывание кода позволит потребителю узнать всю историю продукта – от производства до прилавка.

В 2,05 рубля (предполагаемое удорожание себестоимости одной порции мороженого) производитель закладывает как изготовление самого QR-кода (50 копеек без НДС), так и покупку оборудования для его изготовления, срок эксплуатации которого составляет от пяти до семи лет.

На фоне введения обязательной маркировки бизнес волнует и возможный возврат из торговых сетей скоропортящейся продукции по причине того, что сканер не считает QR-код на упаковке. А это прямые убытки. Для решения этой проблемы на совещании прозвучало предложение об оплате услуг операторов маркировки уже после продажи продукции потребителю.

Между тем в Центре отраслевой экономики НИФИ Минфина России подсчитали, что введение цифровой маркировки приведет к росту цен на молоко и сливки на 1,5%, на сыры и творог – на 1,17%, на сливочное масло – на 0,98%, на сухое молоко и сливки – на 0,8%, на сгущенное молоко и кисломолочные продукты – на 1,55%, на мороженое – на 1,61%.

Как пояснила руководитель центра Инна Рыкова, расчет вели исходя из срока эксплуатации оборудования и его износа в течение шести лет. По оценкам центра, минимальные затраты на один код составят 0,83 рубля, максимальные – 1,76 рубля (в зависимости от вида продукции).

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.

Читайте нас в Telegram

События, 26 февраля 2021, 10:26
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Десять лет назад меня поднимали на смех и спрашивали: «Вы что, серьезно говорите, что у коров диабет второго типа?» Я отвечаю: «Серьезно. Все признаки». Теперь много научных статей, в которых пишут, как убрать инсулинорезистентность у коров. Это проблема № 1. И толком ответить на этот вопрос никто не может, так как надо снова отстраивать эти регуляторные механизмы. Причем как у человека, так и животных»
Марк Малков
профессор, директор по науке компании «Элест»

Самое читаемое

Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Как оформить рецепт на ветпрепарат в системе «Гален»
Номер 12 (91) декабрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей