Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Производители предупредили о возможном росте цен на мороженое из-за маркировки

Себестоимость одного стаканчика мороженого возрастет в среднем на 2,05 рубля после введения обязательной маркировки. Об этом заявили представители Кореновского молочно-консервного комбината на совещании по внедрению маркировки на предприятиях молочной отрасли Краснодарского края. Совещание проводил Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Производители предупредили о возможном росте цен на мороженое из-за маркировки
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Удорожание себестоимости складывается из затрат на оборудование для маркировки продукции. Так, чтобы оснастить только один цех по производству мороженого устройствами для автоматического нанесения маркировки на продукцию, необходимы инвестиции от 85 до 115 миллионов рублей, сообщили производители.

Напомним, что с 1 июня в России цифровая маркировка молочной продукции станет обязательной для сыров и мороженого. С 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно.

Маркировка заключается в нанесении QR-кода на каждую упаковку товара. Считывание кода позволит потребителю узнать всю историю продукта – от производства до прилавка.

В 2,05 рубля (предполагаемое удорожание себестоимости одной порции мороженого) производитель закладывает как изготовление самого QR-кода (50 копеек без НДС), так и покупку оборудования для его изготовления, срок эксплуатации которого составляет от пяти до семи лет.

На фоне введения обязательной маркировки бизнес волнует и возможный возврат из торговых сетей скоропортящейся продукции по причине того, что сканер не считает QR-код на упаковке. А это прямые убытки. Для решения этой проблемы на совещании прозвучало предложение об оплате услуг операторов маркировки уже после продажи продукции потребителю.

Между тем в Центре отраслевой экономики НИФИ Минфина России подсчитали, что введение цифровой маркировки приведет к росту цен на молоко и сливки на 1,5%, на сыры и творог – на 1,17%, на сливочное масло – на 0,98%, на сухое молоко и сливки – на 0,8%, на сгущенное молоко и кисломолочные продукты – на 1,55%, на мороженое – на 1,61%.

Как пояснила руководитель центра Инна Рыкова, расчет вели исходя из срока эксплуатации оборудования и его износа в течение шести лет. По оценкам центра, минимальные затраты на один код составят 0,83 рубля, максимальные – 1,76 рубля (в зависимости от вида продукции).

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.

Читайте нас в Telegram

События, 26 февраля 2021, 10:26
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Решение по блокировке фальсификата на кассе должно приниматься быстро. Сегодня за это отвечает Роспотребнадзор. Мы пишем письма, блокировок нет. Дальше что делать, как бороться с фальсификатом? Наносить профилактический визит? У нас есть предприятия, которые получили 20 предостережений, и что дальше? Это же бизнес! 20 предостережений или заработанные миллионы, а еще недоплаченный налог на добавленную стоимость. Мы хотим привлечь больше внимания общественности к этой теме. В частности, готовим такое письмо в Общественную палату, чтобы на этой площадке обсуждать тему блокировки фальсификата»
Сергей Данкверт
руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Россельхознадзор назвал регионы с низкими темпами маркировки сельхозживотных
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 7-8 (86-87) июль-август 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей