«Мы сделали их ветеринарные аналоги, испытали для мелких домашних животных: собак и кошек, подобрали дозировки, удобные лекарственные формы, адаптированные для приема именно животными, чтобы они были не горькими, были легкими для употребления питомцами», – рассказал Олег Жуков.
Собеседник «ВиЖ» прокомментировал тему импортозамещения на отечественном рынке ветеринарных препаратов, в том числе в секторе для мелких домашних животных. Так, компания вывела на рынок новый антибиотик для кошек и собак «Синуксол». Спикер добавил, что НИТА-ФАРМ направила на регистрацию еще 10 продуктов для этого сегмента рынка.
Эксперт прокомментировал ситуацию с продажей ветеринарных препаратов в интернете. Он считает, что продавать ветпрепараты на маркетплейсах должны фармкомпании, которые имеют для этого соответствующую лицензию. Отвечая на вопрос, могут ли маркетплейсы обеспечить должные условия хранения ветпрепаратов в пунктах выдачи, эксперт отметил, что эту тему поднимает также Россельхознадзор. «Если продукт хранился ненадлежащим образом, то нельзя гарантировать его качество», – отметил собеседник «ВиЖ». Он согласен, что в пунктах выдачи маркетплейсов нет нужных условий для правильного хранения лекарственных препаратов. «Кроме того, в заказе зачастую не указано, что в коробке – лекарство или что-то другое. И пункт выдачи не заботится о правильном хранении. В связи с этим сохранность препаратов вызывает сомнения», – добавил эксперт.
Вместе с тем он считает, что не стоит запрещать продажу препаратов через маркетплейсы. «Можно сделать так же, как с медицинскими лекарственными средствами, когда выдача происходит в аптеках. А в случае с ветпрепаратами пунктами выдачи могут стать ветеринарные аптеки», – предложил Олег Жуков.