В опросе участвовали порядка 2,3 тысячи компаний, продукция которых представлена на крупных маркетплейсах. Исследование касалось пяти торговых интернет-площадок: AliExpress, Goods, OZON, Wildberries и «Яндекс. Маркет».
Так, согласно исследованию, за год продажи зоотоваров на торговых площадках выросли на 62%, обогнав самые популярные ранее позиции, такие как косметика, продажи которой выросли на 60%, и спортивные товары, которые за год прибавили 59%.
Рост продаж за год отметили 96% компаний, реализующих товары для животных на маркетплейсах. Из них 71% предпринимателей рассказали о существенном увеличении оборотов.
При этом цены на товары для животных в среднем выросли на 10%, сообщили заводчики и владельцы кошек и собак, об этом ранее писала «Ветеринария и жизнь». По данным Росстата, стоимость сухих кормов для домашних животных в 2020 году увеличилась на 6,5% по сравнению с 2019 годом. А в январе 2021 года цены на сухие корма выросли еще на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем. Быстрее всего растет стоимость импортной продукции, что связано с изменением курсов валют.
Обеспокоенность такой ситуацией ранее высказали в Союзе кинологических организаций России, поскольку это становится проблемой для миллионов россиян, у которых есть домашние питомцы.
По данным Союза предприятий зообизнеса, в России около 37 миллионов человек держат дома кошек и еще 18 миллионов – собак.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.