«В условиях режима самоизоляции россияне стали чаще питаться дома, а молочные продукты традиционно широко используются в домашней кулинарии. Кроме того, многие молочные продукты относятся к недорогим продуктам питания, их востребованность в условиях экономического кризиса, спровоцированного пандемией коронавируса, возросла», — поясняют эксперты.
Кроме того, согласно их наблюдениям, вынужденный отказ россиян от проведения отпуска за границей способствовал росту продаж продовольствия внутри страны.
Эксперты прогнозируют, что в 2021 году по мере улучшения эпидемиологической обстановки питание россиян дома станет более редким. «Это будет способствовать сокращению продаж молочных продуктов в стране, которое составит 1% к уровню 2020 года», — предполагают аналитики.
Согласно их ожиданиям, в 2022-2025 года продажи этой продукции продолжат свое падение, но более умеренными темпами: на 0,1-0,2% в год. «На это будет оказывать влияние ожидаемое снижение численности россиян», — уточняют в компании. По прогнозам BusinesStat, в 2025 году продажи молочных продуктов составят 11,59 миллиона тонн, что будет ниже уровня 2020 года на 1,4%.
Как следует из анализа экспертов, в 2016-2020 годах продажи молочной продукции в стране снизились на 0,5%: с 11,8 миллиона тонн до 11,75 миллиона тонн. Аналитики объясняют это тем, что численность российского населения на протяжении этого периода не росла, а в 2018-2020 годах даже снижалась — это не способствовало росту продаж молочной продукции.