Как уточняют эксперты, в 2016–2020 годах наблюдался рост продаж всех видов готовых кормов. «За пятилетие продажи корма для кошек выросли на 26,1% и в 2020 году составили 596 тыс. тонн. Продажи корма для собак возросли на 28,4% и в 2020 году составили 344 тыс. тонн, а продажи корма для прочих животных выросли в 2,7 раза и в 2020 году составили 253 тыс. тонн», – привели данные в компании.
Как пояснили аналитики, причины роста – урбанизация: горожане чаще других покупают для домашних животных специализированные сухие и влажные корма. А из-за роста цен на продукты приобретать для домашних животных готовый сбалансированный корм выгоднее.
Примечательно, что в 2020 году во время пандемии коронавируса продажи кормов для домашних животных не только не сократились, но и показали рост на 9,8% к 2019 году.
Аналитики отмечают рост спроса также на лакомства для домашних животных.
«Потребители стали совершать покупки впрок из-за перебоев с поставками зарубежных кормов. Кроме того, резко увеличились продажи по онлайн-каналам. Фактором роста продаж явилось также то, что владельцы домашних животных, проводя больше времени с ними дома, стали чаще приобретать для них лакомства», – комментируют представители BusinesStat.
Также аналитики отмечают, что, несмотря на значительное увеличение продаж, у рынка есть существенный потенциал для дальнейшего роста. «Российский рынок готовых кормов для домашних животных далек от насыщения: распространенность кормления домашних животных кормами еще гораздо ниже, чем в развитых странах», – поясняют эксперты.