Он отметил, что компания является единственной в России, у которой имеются три производственные площадки – в Вологде, Пензе и Ярославле. В прошлом году компания модернизировала линии на производственных площадках в Вологде и Пензе. В конце года предприятие подписало новое инвестиционное соглашение о строительстве второй очереди на фабрике в Ярославле.
Второе место в рейтинге по объемам производства заняла компания «Ренна». Это предприятие за год сократило производство мороженого с 50,4 тыс. тонн до 46,7 тыс. тонн. При этом в сегменте розничных продаж «Ренна» сохранила лидирующие позиции, а ее доля на рынке по итогам года даже увеличилась с 11,5 до 12,5%, рассказал Алексей Груздев. По мнению аналитика, на снижении объемов производства компании в прошлом году сказались переходящие запасы 2021 года, которые продолжили реализовывать в 2022-м.
Замыкает тройку лидеров компания Unilever, которая на протяжении 10 лет удерживала лидирующие позиции в рейтинге. Компания за год произвела 39 тыс. тонн мороженого. Объемы производства сократились на 6 тыс. тонн в результате снижения экспорта. Однако предприятие по-прежнему лидирует по объемам поставок в страны дальнего зарубежья. Кроме того, компания приостановила инвестиции в маркетинг и продвижение продукции на внутреннем рынке.
Еще один производитель мороженого – компания Froneri, несмотря на вывод с российского рынка ряда международных брендов, смогла увеличить производство на 1,1 тыс. тонн, заняв четвертое место в рейтинге.
Замыкает топ-5 компания «Русский холод», которая, несмотря на самое серьезное в отрасли снижение производства на 5,5 тыс. тонн, смогла удержать лидерские позиции. «Русский холод» выпустила по итогам года 26,5 тыс. тонн продукции. Сопоставимые объемы из топ-10 компаний потеряла также «Фабрика «ФРОСТ», производство которой сократилось на 3,8 тыс. тонн – до 8,4 тыс. тонн.
Аналитики отмечают, что по итогам прошедшего года 12 производителей мороженого из топ-20 сократили объемы производства.
Среди компаний с 11-го по 20-е место наибольший прирост показала «КОМОС Групп». Это предприятие после модернизации мощностей увеличило производство и поднялось в рейтинге сразу на пять позиций. Компания «Холод», несмотря на случившийся пожар и последовавший за ним простой почти на месяц, смогла сохранить объемы выпуска почти на том же уровне. Компания сохранила свою 16-ю позицию в рейтинге.
«Среди предприятий, занявших 21–30-е место, у нас также есть две мощные заявки на выход в топ-20 по итогам этого года. Это компании «Башкирский холод» с новыми мощностями и «Белая долина», которая строит фабрику на 15 тыс. тонн. По прогнозируемым объемам производства это если и невхождение в десятку, то в двадцатку гарантированно», – добавил Алексей Груздев.
По остальным компаниям из третьей десятки наблюдается снижение производства. Эксперт рекомендует предприятиям увеличить инвестиции в маркетинг и продвижение продукции. «Без серьезных вложений в маркетинг этим игрокам будет тяжело на рынке в 2023 году», – резюмировал эксперт.