Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Поставщики кормов для домашних животных увидели выгоду в пандемии

Нарастить объемы производства во время «коронакризиса» могут российские производители кормов для грызунов и декоративных птиц, полагают эксперты издания «Ветеринария и жизнь».

Поставщики кормов для домашних животных увидели выгоду в пандемии
Фото: Willfried Wende / Pixabay

Цены на импортную продукцию в этом сегменте выросли. «Заместить импорт могли бы российские компании», – отметила в беседе с «ВиЖ» гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.

Отечественные корма для птиц и грызунов всегда были более дешевой альтернативой импортным, поскольку в цену товара не заложены международная логистика и таможенные пошлины, поясняет эксперт. Кстати, российская продукция была востребована и раньше.

«Почти половина россиян, у которых есть мелкие домашние животные, дают им корма как отечественные, так и импортные. Только российские корма использует примерно четверть владельцев животных. Шестая часть покупателей отдает предпочтение фермерским кормам», – рассказал «ВиЖ» гендиректор маркетингового агентства «Родемакс», аналитик российского зоорынка Сергей Лукьянов.

Кормятся в России

Ситуация с производством кормов для других домашних животных отличается. Но проблем с производством, поставками и ассортиментом из-за пандемии не будет, уверены эксперты «ВиЖ». Неважно, отечественный это корм или импортный.

Примерно 80% доли рынка кормов в России приходится на четыре транснациональные корпорации: Aller Petfood, Mars, Nestle и ЗАО «Рускан». Для оптимизации затрат на логистику они локализовали в России свои заводы. И сейчас используют почти 95% российского сырья, рассказали «ВиЖ» в пресс-службе Ассоциации производителей кормов для домашних животных, в которую входят корпорации. За последние 20 лет эти четыре компании построили восемь заводов в различных регионах России, инвестировав порядка 3 миллиардов долларов США. Кстати, доля промышленных кормов в рационе домашних животных в России в два-три раза ниже, чем в Европе.


По данным Ассоциации производителей кормов для домашних животных, в рационе кошек промышленные корма составляют менее 30%, а в рационе собак – чуть более 15%. Есть потенциал для роста.



«При этом настоящий импорт из Европы и Америки – это менее 10% товаров. Даже если импортные поставки прекратятся, на российском рынке кормов для домашних животных это сильно не отразится», – рассказал «ВиЖ» руководитель проекта «Родные корма» Александр Околелов. По словам эксперта, зообизнес в целом и сегмент продажи кормов для домашних животных в частности довольно подвижны: приходят новые торговые марки, уходят старые, и особенно это заметно в кризисные периоды.

«Помимо локализации в России производств зарубежных гигантов набирают темп российские производители. В 2019 году запустил производство сухих кормов под торговой маркой Winner отечественный гигант пищевой индустрии «Мираторг». Есть предприятие «ЛимКорм» в Белгородской области, которое оснащено самым современным на сегодняшний день аппаратом для производства кормов в России – экструдером Wenger. Сейчас «ЛимКорм» строит вторую линию по производству сухих кормов. По факту это будет еще один завод», – рассказал Александр Околелов.

Кстати, почти все оборудование для производства сухих и влажных кормов, консервов, а также десертов для животных поставляется из-за рубежа. 

Домашняя кухня

По мнению гендиректора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, истинно российские производители кормов для домашних животных (не считая тех, что производят пищу для грызунов и декоративных птиц) вряд ли смогут во время пандемии увеличить свою долю на рынке. «Крупных отечественных предприятий у нас практически нет, за исключением разве что Гатчинского комбикормового завода, который среди прочего производит корма для кошек и собак.

В остальном этим занимаются небольшие предприятия, чаще цеха при мясоперерабатывающих заводах», – отметила Татьяна Колчанова. Кроме того, сложилось общее мнение, что в России делают плохие корма для домашних животных. «Дело в том, что российские производители зачастую играли на понижении цены, чтобы конкурировать с импортными товарами. Это сказывалось и на качестве продукта. При этом покупатели понимают, что дешевое не может быть хорошим. В итоге дошло до того, что люди перестали верить, что в России могут произвести достойный продукт», – считает Александр Околелов.

Кстати, акцент производителей на натуральные ингредиенты корма – это маркетинговый ход, отмечает эксперт. «Западные производители часто говорят, что у них все только натуральное. Корма у всех натуральные – все они делаются не из пластика, а из мясной муки, злаковых культур. И рассказы о кормах без глютена тоже от лукавого, ими в жирные годы можно было разводить людей. Сейчас у некоторых западных производителей появились даже корма без мяса для собак-веганов. Извините, но без мяса животное долго не проживет, как не выживет только на мясе. Питание должно быть сбалансированным. Оптимально, чтобы в рационе присутствовали белки, жиры, углеводы, клетчатка. Поэтому в корма добавляются даже овощи и фрукты», – отметил Александр Околелов.

Читайте нас в Telegram

События, 1 июля 2020, 19:54
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Российский рынок кормовых добавок обеспечен отечественным лизином. Обеспеченность метионином составляет 40–50%, все остальные аминокислоты РФ импортирует, преимущественно из Китая»
Сергей Михнюк
исполнительный директор Национального кормового союза
Календарь мероприятий
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
10 интересных фактов о бактериях
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей