По мнению экспертов, причин этому как минимум две. Одна из них – имиджевая.
«Необходима популяризация российских вакцин на зарубежных рынках, в том числе посредством общественных организаций доказывать, что российская вакцина не хуже импортной, создавать имидж российским препаратам», – подчеркнул в беседе с «Ветеринарией и жизнью» президент Ассоциации практикующих ветврачей Сергей Середа.
Вторая проблема – техническая. У производителей отечественных вакцин не переведена наклейка на латиницу с обозначением о прохождении вакцинации от бешенства. Из-за этого российские вакцины не признаются за рубежом.
«Мировые производители вакцин ставят в ветеринарные паспорта отдельной наклейкой вакцину от бешенства вместе с лептоспирозом. На ней должно быть написано Rabies, чтобы препарат признавался за рубежом. У нас же производители ставят наклейку «Мультикан» без перевода, поэтому зарубежные ветврачи не видят, что пройдена вакцинация от бешенства, поэтому и не допускают к участию в выставках», – пояснил «ВиЖ» президент Союза кинологических организаций России Владимир Уражевский.
Он добавил, что проблема актуальна не только для тех, кто выезжает за рубеж с питомцем для участия в международных выставках, но и для заводчиков, которые везут собаку на вязку, а также для туристов. «Некоторые страны, например Англия, могут взять титры на антитела и после подтверждения, что вакцинация пройдена, могут пропустить в страну. Но так происходит далеко не во всех странах», – добавил Уражевский.
По словам экспертов, ветврачи в частных клиниках рекомендуют вакцинацию импортными вакцинами перед выездом за рубеж.