Также аналитики отмечают снижение цен на мороженое в вафельных рожках. В годовом выражении цена на него в мае снизилась на 2% – до 72 рублей. Вместе с тем наблюдается рост цен на эскимо. Средняя цена на него в годовом выражении выросла на 1% – до 50 рублей.
Снижение цен связано с эффектом высокой базы, отмечается в исследовании. «В мае прошлого года практически во всех сегментах товаров наблюдался пик цен, с июня-июля цены стали снижаться», – говорится в исследовании.
Еще один фактор, влияющий на корректировку средней цены, ― изменение ассортимента в пользу более дешевых позиций.
По объему продаж в единицах мороженое в вафельном стаканчике стало самым популярным форматом. На него в мае пришлось 40% продаж. Пломбир – на втором месте. Его покупали в 33% случаев. На долю мороженого в вафельном рожке и эскимо пришлось по 13 и 12% соответственно.
По продажам в денежном выражении лидирует пломбир, на который пришлось 40% доли рынка. На мороженое в вафельных стаканчиках приходится 30% рынка, в рожках ― 20%, а на эскимо ― 11%.
Самое дорогое мороженое в вафельных стаканчиках в столице. Средняя цена на него здесь составляет 64 рубля. В Санкт-Петербурге лакомство обойдется в среднем в 52 рубля. Сахалин и Иркутская область разделяют третью строчку рейтинга со средней ценой на самое популярное мороженое в 49 рублей.
Анализ «СберМаркетинга» показал, что мороженое больше любят женщины. Основной возраст покупателей составляет 25–44 года. На них приходится 48% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45–64 лет составляет 40%, а с 12 до 24 лет – 12%.
Почти две трети россиян (62% участников опроса) заявили, что летом покупают мороженое каждую неделю. Еще 32% отметили, что покупают мороженое каждый месяц.