«Под влиянием пандемии потребители стали переключаться на менее дорогие продукты большей питательной ценности. Это в равной степени коснулось и рынка молочных продуктов: йогурт стоил на 8% дороже сметаны. В то же время при расчете на 100 граммов сметана содержит примерно на 15 ккал больше. Мы ожидаем, что по мере ослабления последствий кризиса и роста доходов потребление йогурта вернется к росту», – отмечается в исследовании.
За 2020 год потребление йогурта сократилось и составило 5,5 килограмма на человека, а сметаны – наоборот, выросло до 4 килограммов на человека.
С 2016 по 2019 год среднедушевое потребление сметаны напротив снижалось с 4,1 до 3,9 килограмма на человека в год. А среднедушевое потребление йогурта в этот период показывало обратный тренд, увеличившись с 5,1 килограмма до 5,7 килограмма в год.
Популярность йогурта аналитики объяснили культивацией тренда на здоровое и менее калорийное питание. Кроме того, активный маркетинг производителей способствовал позиционированию йогурта как фитнес-продукта. «В то же время и потребители становятся более разборчивыми при выборе продуктов, уделяя больше внимания их составу», – отметили авторы исследования.
Вместе с тем, эксперты прогнозируют к концу 2021 года потребление йогурта в расчете на человека может достичь 5,7 килограмма, а сметаны – 4 килограмма.