Наиболее существенное изменение объема продаж колбасных изделий и мясных деликатесов в нашей стране за последние пять лет пришлось на 2020 год, отмечают эксперты. Это было обусловлено пандемией коронавируса и введением мер самоизоляции.
«Неопределенность потребительских ожиданий после начала самоизоляции обусловила повышенный спрос на продукты питания с длительным сроком хранения, к которым относится и большинство видов колбасных изделий», – пояснили в компании.
Кроме того, в этот период наблюдался тренд, связанный с ростом продаж продуктов питания, традиционно употребляемых дома, к которым и относятся сосиски, сардельки, вареные колбасы. Кроме того, в условиях пандемии росту продаж колбасных изделий способствовало развитие сервисов онлайн-продаж и доставки продуктов питания на дом.
В 2021 году продажи колбасной продукции в стране выросли уже не столь существенно – всего на 0,8% к предыдущему году и составили 2,51 млн тонн. «Большая часть положительного эффекта от пандемии был исчерпана, и темпы роста продаж существенно снизились – фактически рынок колбасных изделий в 2021 году стагнировал», – уточнили аналитики.
В 2021 году наиболее популярными видами колбасных изделий и мясных деликатесов в России стали фаршированные колбасные изделия – за год на их долю приходилось 65,1% от совокупного объема продаж в натуральном выражении, или 1,63 млн тонн. Второе место в общероссийском объеме продаж занимали копченые колбасные изделия, удельный вес которых в 2021 году составлял 24,7%, или 0,62 млн тонн. На третьем месте по объему реализации – мясные деликатесы, доля которых составила 6,3% рынка в 2021 году, или 0,16 млн тонн.