+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Онлайн-продажи ветпрепаратов в России выросли в 2,6 раза

По итогам первого квартала 2022 года общий объем продаж ветеринарных препаратов крупнейшими маркетплейсами России в денежном выражении составил 338,7 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС). Продажи по сравнению с таким же периодом 2021 года выросли в 2,6 раза, следует из аудита аналитической компании RNC Pharma (есть в распоряжении «ВиЖ»).

Онлайн-продажи ветпрепаратов в России выросли в 2,6 раза
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Аналитики отметили, что выручка за первые три месяца 2022 года в сумме оказалась больше общего объема реализации за весь 2020 год и составила без малого половину оборота, который продемонстрировали участники рынка в 2021 году.

При этом показатели в натуральных единицах оказались скромнее денежного объема. Прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) зафиксировали на уровне 72%. Всего с начала 2022 года российские маркетплейсы реализовали 1,8 млн МЕД ветеринарных препаратов, уточнили в RNC Pharma.

«Стремительный рост продаж в онлайн вряд ли можно считать нонсенсом. Скажем, в 2021 году нам приходилось наблюдать трехкратную динамику в рублях, правда, причины все же носили принципиально иной характер. В прошлом году потребители фактически распробовали удобство канала, чему в т. ч. способствовала активная работа в части маркетинговой активности со стороны фармкомпаний», – пояснили эксперты.

По их оценкам, в первые месяцы текущего года развитие онлайн-продаж ветпрепаратов продолжалось на весьма высоком уровне, но в марте подключились «панические настроения». «Когда из опасений исчезновения иностранных препаратов потребители начали делать запасы привычных продуктов. В итоге по итогам марта 2022 года рублевый объем продаж ветпрепаратов на маркетплейсах вырос в 3,4 раза по сравнению с результатами марта 2021 года, а натуральные объемы увеличились в 2,1 раза», – добавили аналитики.

При этом общее количество торговых марок в сегменте за год не выросло. Более того, фиксировалось даже некоторое сокращение ассортимента: по итогам первого квартала 2022 года на маркетплейсах реализовывалось 359 торговых марок (на 3 меньше, чем годом ранее).

Среди популярных торговых марок, которые вошли в топ-10 онлайн-продаж, аналитики назвали «Форесто» (производитель «Эланко»), «Пимопет» (производитель «Гиги») и «Фронтлайн» (производитель «Берингер Ингельхайм»).

Зообизнес, 15 апреля 2022, 10:45
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос

Свежие отраслевые новости на нашем канале в Telegram

Добавьте «Ветеринарию и жизнь» в избранное в ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Подписывайтесь на канал «ВиЖ» в ЯНДЕКС.ДЗЕН

Еще по теме
Читайте также:
цитата
Сергей Юшин, руководитель Национальной мясной ассоциации
«С большим нетерпением ждем вступления в силу требований об обязательной маркировке скота. Мы получим точную цифру, сколько в действительности крупного рогатого скота в России. Ведь, по данным Росстата, 43% КРС находится у населения, а отчетность ЛПХ о наличии скота сейчас необязательна. Рассчитываю, что после введения маркирования животных продолжим работу по улучшению эпизоотической ситуации в стране. Ветврачам будет проще отслеживать передвижения скота и, соответственно, купировать те или иные риски, связанные с болезнями животных.»
Сергей Юшин
руководитель Национальной мясной ассоциации
Календарь мероприятий
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
45
101112
141516171819
20212223242526
28
Все мероприятия

Самое читаемое

Минсельхоз утвердил новые правила оформления ветсертификатов
Кто в мешке: как тамбовской ветслужбе подложили свинью
Эксперты назвали самые умные породы кошек
Номер 1-2 (68-69) январь-февраль 2023
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей