Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Онлайн-продажи ветпрепаратов в России выросли в 2,6 раза

По итогам первого квартала 2022 года общий объем продаж ветеринарных препаратов крупнейшими маркетплейсами России в денежном выражении составил 338,7 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС). Продажи по сравнению с таким же периодом 2021 года выросли в 2,6 раза, следует из аудита аналитической компании RNC Pharma (есть в распоряжении «ВиЖ»).

Онлайн-продажи ветпрепаратов в России выросли в 2,6 раза
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Аналитики отметили, что выручка за первые три месяца 2022 года в сумме оказалась больше общего объема реализации за весь 2020 год и составила без малого половину оборота, который продемонстрировали участники рынка в 2021 году.

При этом показатели в натуральных единицах оказались скромнее денежного объема. Прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) зафиксировали на уровне 72%. Всего с начала 2022 года российские маркетплейсы реализовали 1,8 млн МЕД ветеринарных препаратов, уточнили в RNC Pharma.

«Стремительный рост продаж в онлайн вряд ли можно считать нонсенсом. Скажем, в 2021 году нам приходилось наблюдать трехкратную динамику в рублях, правда, причины все же носили принципиально иной характер. В прошлом году потребители фактически распробовали удобство канала, чему в т. ч. способствовала активная работа в части маркетинговой активности со стороны фармкомпаний», – пояснили эксперты.

По их оценкам, в первые месяцы текущего года развитие онлайн-продаж ветпрепаратов продолжалось на весьма высоком уровне, но в марте подключились «панические настроения». «Когда из опасений исчезновения иностранных препаратов потребители начали делать запасы привычных продуктов. В итоге по итогам марта 2022 года рублевый объем продаж ветпрепаратов на маркетплейсах вырос в 3,4 раза по сравнению с результатами марта 2021 года, а натуральные объемы увеличились в 2,1 раза», – добавили аналитики.

При этом общее количество торговых марок в сегменте за год не выросло. Более того, фиксировалось даже некоторое сокращение ассортимента: по итогам первого квартала 2022 года на маркетплейсах реализовывалось 359 торговых марок (на 3 меньше, чем годом ранее).

Среди популярных торговых марок, которые вошли в топ-10 онлайн-продаж, аналитики назвали «Форесто» (производитель «Эланко»), «Пимопет» (производитель «Гиги») и «Фронтлайн» (производитель «Берингер Ингельхайм»).

Читайте нас в Telegram

Зообизнес, 15 апреля 2022, 10:45
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Кошки очень специфичные, надо учить отдельно ветврачей, это отдельная специализация, с собаками – проще. У кошек много стоматологии, причем стоматология кошек отличается от собачьей. У кошек много дерматологии, при этом у кошек почти нет травматологии и ортопедии. У кошек очень сложные хронические вирусные инфекции»
Снежана Атанасова
президент Национальной ассоциации медицины кошек
Календарь мероприятий
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
234
67
91011121314
151617
192021
232425262728
293031
Все мероприятия
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Казанские ученые выяснили, от чего зависят надои коров
Азербайджан заинтересован в поставках российских ветпрепаратов и рассматривает возможность их производства на своей территории
США не смогут поставлять продукцию птицеводства в Казахстан транзитом через Россию
Номер 6 (85) июнь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей