+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Онлайн-продажи ветпрепаратов в России выросли в 2,6 раза

По итогам первого квартала 2022 года общий объем продаж ветеринарных препаратов крупнейшими маркетплейсами России в денежном выражении составил 338,7 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС). Продажи по сравнению с таким же периодом 2021 года выросли в 2,6 раза, следует из аудита аналитической компании RNC Pharma (есть в распоряжении «ВиЖ»).

Онлайн-продажи ветпрепаратов в России выросли в 2,6 раза
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Аналитики отметили, что выручка за первые три месяца 2022 года в сумме оказалась больше общего объема реализации за весь 2020 год и составила без малого половину оборота, который продемонстрировали участники рынка в 2021 году.

При этом показатели в натуральных единицах оказались скромнее денежного объема. Прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) зафиксировали на уровне 72%. Всего с начала 2022 года российские маркетплейсы реализовали 1,8 млн МЕД ветеринарных препаратов, уточнили в RNC Pharma.

«Стремительный рост продаж в онлайн вряд ли можно считать нонсенсом. Скажем, в 2021 году нам приходилось наблюдать трехкратную динамику в рублях, правда, причины все же носили принципиально иной характер. В прошлом году потребители фактически распробовали удобство канала, чему в т. ч. способствовала активная работа в части маркетинговой активности со стороны фармкомпаний», – пояснили эксперты.

По их оценкам, в первые месяцы текущего года развитие онлайн-продаж ветпрепаратов продолжалось на весьма высоком уровне, но в марте подключились «панические настроения». «Когда из опасений исчезновения иностранных препаратов потребители начали делать запасы привычных продуктов. В итоге по итогам марта 2022 года рублевый объем продаж ветпрепаратов на маркетплейсах вырос в 3,4 раза по сравнению с результатами марта 2021 года, а натуральные объемы увеличились в 2,1 раза», – добавили аналитики.

При этом общее количество торговых марок в сегменте за год не выросло. Более того, фиксировалось даже некоторое сокращение ассортимента: по итогам первого квартала 2022 года на маркетплейсах реализовывалось 359 торговых марок (на 3 меньше, чем годом ранее).

Среди популярных торговых марок, которые вошли в топ-10 онлайн-продаж, аналитики назвали «Форесто» (производитель «Эланко»), «Пимопет» (производитель «Гиги») и «Фронтлайн» (производитель «Берингер Ингельхайм»).

Зообизнес, 15 апреля 2022, 10:45

Свежие отраслевые новости на нашем канале в Telegram

Добавьте «Ветеринарию и жизнь» в избранное в ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Подписывайтесь на канал «ВиЖ» в ЯНДЕКС.ДЗЕН

Еще по теме
Читайте также:
цитата
Сергей Данкверт, Руководитель Россельхознадзора
«Сегодня мы видим, что процесс интеграции в мировую торговую систему может оборваться в один момент. И чтобы не лишиться ключевых компонентов жизнеобеспечения отрасли, нужно активно заниматься импортозамещением с точки зрения новых технологий и препаратов. Да, зависимость от зарубежных поставок есть, но она небольшая. Нужно уходить от нее, параллельно продолжая развитие экспорта своей продукции»
Сергей Данкверт
Руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
161718
20
22
23
2526272829
30
Все мероприятия

Самое читаемое

Ветврачи рассказали о самых частых травмах у кошек и собак
Россельхознадзор предупредил о фальсифицированной вакцине
В мире выявляют новые случаи оспы обезьян
Номер 4 (59) апрель 2022
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей