«Мы планируем сделать такой список публичным, чтобы им могли пользоваться как торговые сети, которые приобретают продукцию у поставщиков, так и государственные заказчики, которые закупают продукцию для социальных учреждений», – сообщил спикер.
По мнению общественника, это будет весомым фактором для профилактики фальсификации на рынке пищевой продукции.
«В такой список будем вносить производителей, которые как минимум 2 раза допустили фальсификацию и в этом их официально уличили органы Россельхознадзора или Роспотребнадзора. Критерий будет простой и понятный», – пояснил собеседник «ВиЖ».
Данный список будет опубликован в открытом доступе, в том числе на сайте Общественной потребительской инициативы, уточнил Олег Павлов. Для формирования черного списка общественники изучили большой объем материалов, в том числе результаты проверок за последнее время.
В интервью «ВиЖ» Олег Павлов также рассказал, как организация занимается мониторингом российского рынка продукции животноводства. Эксперт отметил, что животноводческая продукция находится в «зоне повышенного внимания» организации, поскольку на этом рынке много недобросовестных практик.
Спикер прокомментировал ситуацию с выявлением фальсификата на рынке пищевой продукции. Он обратил внимание, что после внедрения системы Россельхознадзора «Меркурий» и системы «Честный знак» фальсификата на рынке молочной продукции стало значительно меньше.