«Мы, опираясь на многочисленные обращения, вышли в ФАС и правительство с предложением провести проверку цен на молочную продукцию в магазинах торговых сетей и, главное, величин и обоснованности торговых наценок», – сказала Людмила Маницкая.
Она отметила, что в отпускных ценах сетевых магазинов огромный вес занимает наценка на молочную продукцию, которая достигает от 50 до 150%.
«А ведь сейчас небогатый массовый потребитель очень чувствителен к ценам, – сказала директор Молочного союза. – Фактически происходит изъятие доходов из производства и переработки в пользу торговли за счет покупателя. Это ограничивает финансовые поступления молочных предприятий, источники их развития. Все это вызывает неприятие и озабоченность».
Людмила Маницкая подчеркнула, что такая ситуация напрямую влияет на снижение потребления молока и молочной продукции в России. Она напомнила, что уровень потребления молока в 2019 году составлял 234 кг на человека в год. Этот показатель так и не вырос в 2020 году.
При этом рациональная норма потребления молока и молокопродуктов, утвержденная Минздравом, составляет 325 кг на человека в год,
Сейчас потребление молока в России составляет только 70% от нормы, отметила глава союза.
Она добавила, что самый высокий показатель потребления в нашей стране был 30 лет назад, в начале 1990-х, он составлял 387 кг на душу населения.
В Скандинавских странах потребление составляет более 500 кг на человека в год, во Франции и Германии – 400.