Кроме того, министерство договорилось с маркетплейсом об организации обучения для фермеров. В частности, фермеры смогут узнать, как правильно работать с такими площадками, чтобы увеличить продажи, каковы основные этапы сотрудничества с маркетплейсом – от регистрации компании до первой продажи, а также о том, как построена логистика и как подобрать максимально удобную схему работы с онлайн-площадкой.
«Онлайн-торговля – это не только хорошая альтернатива работе с ретейлом, но и возможность сократить издержки, получить прямой выход к покупателям. При этом потребитель приобретает свежие и качественные фермерские продукты по доступным ценам и получает более широкий выбор», – прокомментировала замминистра сельского хозяйства Оксана Лут.
Она добавила, что министерство ранее уже выстроило такую работу с площадками Яндекса и Россельхозбанка в интернете для продвижения фермерских товаров.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков пообещал помочь фермерам на первых этапах развития продаж на маркетплейсе. «С выходом на Ozon фермеры смогут самостоятельно управлять ассортиментом, ценообразованием и маркетингом своей продукции, что, бесспорно, позитивно скажется на экономике предпринимателей и повысит доступность сельхозтоваров для россиян», — прокомментировал он.
Глава крестьянско-фермерского хозяйства «Честная Ферма» Марина Хван в беседе с корреспондентом «Ветеринарии и жизни» позитивно оценила возможность сотрудничества с Ozon для российских фермеров.
«Фермерские товары всегда пользовались большим спросом у потребителей, но в современных условиях для малых хозяйств уже недостаточно традиционных каналов сбыта, и продажа фермерской продукции без посредников становится всё популярнее», — отметила она. В качестве примера она привела опыт своей компании по продвижению товаров в интернете. «Изначально наши продукты были представлены только на рынках. С запуском собственного интернет-магазина в прошлом году мы получили 165 заказов только в первый месяц работы. Сейчас мы активно развиваем это направление работы. Продукция фермы, помимо собственного интернет-магазина, представлена также на площадке «Свое Родное», — добавила она.
Марина Хван отметила, что работа с маркет-плейсами – это возможность иметь стабильный канал сбыта, где представлен весь ассортимент продукции, которой может и не быть в ретейле. «Если говорить о нашем опыте, то самые востребованные товары в интернет-магазине – это курица, индейка, яйца и пельмени», — сказала она.