Проектом предлагается расширить перечень случаев, когда допускается реклама конных скачек: в отраслевых и спортивных изданиях, во время трансляции в прямом эфире, на сайтах спортивных федераций и лиг, а также организаций и предприятий, специализирующихся на разведении и испытаниях лошадей. Рекламу конных тотализаторов предлагается разрешить в спортивных сооружениях и на территориях ипподромов, а также на форме спортсменов и снаряжении лошадей.
Помимо этого, в такой рекламе, основанной «на риске игр, пари», предполагается снять ограничения на использование образов людей и животных.
В пояснительной записке к документу отмечается, что такие изменения необходимы «для поддержки АО «Росипподромы» и иных организаторов азартных игр в тотализаторах в целях сохранения ипподромов и создания системы национального конного тотализатора, а также развития отечественного коневодства».
Стоит отметить, что в Стратегии развития коневодства до 2025 года перечислены меры для эффективной работы национального конного тотализатора. В документе говорится о необходимости снятия ограничения на рекламу, а также по местам и способам приема ставок. Доходы от тотализатора должны идти на развитие коневодства, отмечается в стратегии.
Между тем в некоторых странах конный тотализатор полностью обеспечивает отрасль. Например, в Японии конные скачки приносят 30 миллиардов евро в год.