Сейчас конечный потребитель может получить молочную продукцию в торговой точке только в том случае, если на нее была представлена информация в системе маркировки.
«Чтобы обеспечить доступность молочной продукции для конечных потребителей, а также не подвергать риску товары с короткими сроками годности, до 1 июня 2025 года предлагается разрешить участникам оборота молочной продукции реализовывать свой товар до представления сведений в информационную систему маркировки», – предлагает министерство.
Также ведомство хочет установить единый временной интервал для передачи таких сведений: три рабочих дня (независимо от дня продажи товара). Кроме того, предлагается исключить обязанность по представлению сведений об используемой контрольно-кассовой технике (ККТ) при продажах мороженого в киосках участниками оборота, продающими продукцию без применения ККТ.
Маркировка молочной продукции в России началась в 2021 году. Ее запуск происходил в несколько этапов. Для производителей сыра и мороженого маркировка стала обязательной с 1 июня 2021 года, молочных продуктов сроком хранения более 40 суток – с 1 сентября, менее 40 суток – с 1 декабря прошлого года.