«Провести с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации пищевой рыбной продукции (за исключением живой, свежей рыбы и живых, свежих водных беспозвоночных), упакованной в потребительскую упаковку», – говорится в проекте.
В документе содержится перечень рыбной продукции, которую предлагается маркировать. В этот список включили:
- консервированную рыбу;
- пресервы;
- икру и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы;
- готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные;
- рыбу соленую или в рассоле;
- рыбу копченую, не подвергнутую или подвергнутую тепловой обработке до или в процессе копчения;
- ракообразные в панцире или без панциря, соленые или в рассоле;
- ракообразные копченые, в панцире или без панциря, не подвергнутые
или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; - ракообразные в панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, мороженые или немороженые, соленые или несоленые, в рассоле или не в рассоле;
- моллюски, в раковине или без раковины, соленые или в рассоле;
- моллюски копченые, в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения.
Оператором системы маркировки в рамках эксперимента выступит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Планируется, что до 15 апреля ЦРПТ разработает требования к новой информационной системе маркировки рыбной продукции.
О необходимости маркировки консервов ранее заявлял Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.
«Консервы маркировать необходимо. Россельхознадзор выявляет большой процент фальсификации. Например, вместо указанной на маркировке сайры в состав вводится более дешевая сельдь иваси. Икру иностранного производства часто выдают за продукцию российских заводов. Так, сегодня законодательно не урегулирована обязанность производителя указывать происхождение используемого сырья. В результате предприниматели закупают его, например, в Китае, фасуют в России и продают как продукцию собственного изготовления, тем самым вводя в заблуждение потребителя. Маркировка может стать эффективным инструментом в борьбе с подобного рода деятельностью», – пояснил Сергей Данкверт.
К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков.