«Ряд верфей, которые заключили большие контракты на строительство рыбопромысловых и краболовных судов, получили убытки просто потому, что это серьезный вызов для верфей, это новые компетенции, особенно когда это касается крупнотоннажных судов. Построить такое судно – это ненамного легче, чем построить подводную лодку. Были допущены ошибки при проектировании», – сказал он, отвечая на вопрос сенатора Ивана Абрамова.
Сенатор поинтересовался, будут ли компенсированы убытки судостроительным заводам. Он отметил, что даже крупные судостроительные заводы завершили строительство с минусом. Например, компания «Адмиралтейские верфи» завершила строительство первого судна с убытком в 5 млрд рублей, сказал сенатор.
Виктор Евтухов отметил, что на сегодняшний день по поручению президента России был проведен аудит этих предприятий совместно с Минфином. Аудиторы оценили размер убытков, которые понесли судостроительные верфи. «По результатам аудита сейчас с Министерством финансов мы проводим анализ этих документов. Дальше будет приниматься решение о докапитализации верфей из средств федерального бюджета, если их убытки будут обоснованы. Если нет, верфям придется самим за счет будущих заказов, имея опыт строительства, эти убытки покрывать. Но ответственность перед заказчиками с верфей никто не снимал», – прокомментировал замглавы Минпромторга.
Напомним, что в пятницу, 23 декабря, Совет Федерации поддержал закон о втором этапе инвестквот.