«Последствием для всех гидробионтов Черного моря (животные, рыбы, планктон, водоросли) может быть их массовая гибель при повышении температуры воды в весенний период», — заявил эксперт.
По его словам, при холодных температурах мазут (нефтепродукты) находится в плотном, компактном состоянии.
«При повышении температуры будет проходить их размягчение и уменьшение вязкости, при этом из их состава легко будут выделяться низкомолекулярные фракции, которые начнут скапливаться как в толще воды, так и на поверхности. Последствием их скопления может стать образование пленки, которая приведет к снижению количества кислорода в воде», — пояснил Михаил Трунов.
Специалист добавил, что легкие фракции нефтепродуктов проще проникают в организм животных, рыб, нарушая процессы метаболизма в организме, оказывая токсическое воздействие на всю пищевую цепочку Черного моря — от одноклеточных водорослей до водных млекопитающих, таких как дельфины.
Сокращение численности рыб после крушения танкеров в Керченском проливе прогнозируют и другие ученые. По оценкам старшего научного сотрудника отдела ихтиологии Института биологии южных морей (ФИЦ ИнБЮМ) РАН кандидата биологических наук Евгении Карповой, больше всего пострадают промысловые виды рыб: шпрот, мерланг, налим, у которых сейчас идет нерест, икра и личинки этих рыб находятся в приповерхностном слое, близко к зоне, покрытой мазутом. При этом взрослые особи данных видов могут покинуть район с неблагоприятной средой.
В настоящий момент продолжается операция по спасению птиц от мазута на побережье Черного моря. Помощь получили более 100 птиц, 62 из них накануне отправили в Ставрополь на передержку, сообщает мэрия Анапы.
Специальный пункт по спасению пернатых развернут по адресу: Витязево, ул. Черноморская, 2. Привезти птиц можно до 18.00. Присоединиться к команде волонтеров могут все желающие.
Владимир Путин назвал аварию в Керченском проливе «экологической бедой». Президент получает регулярные доклады по этой ситуации.
«Правоохранительные органы дают оценку действиям капитанов судов. Мне докладывали, что капитаны судов нарушили соответствующие правила, не ушли вовремя в укрытие. Некоторые суда ушли в укрытие, с ними все нормально, а эти не ушли, да и на якорь встали не там, где было положено», — сказал президент.
Напомним, танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение из-за шторма в Керченском проливе 15 декабря. Суммарно они перевозили 9,2 тыс. тонн мазута. В результате крушения образовался разлив нефтепродуктов. Зона загрязнения растянулась на 49 км. В ликвидации последствий аварии участвуют более 4 тыс. волонтеров.