+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Людмила Маницкая: В России зафиксирован исторический минимум потребления молока

Молочный союз зафиксировал исторический минимум потребления молока в России. Об этом в интервью «Ветеринарии и жизни» сообщила председатель совета Молочного союза Людмила Маницкая. Глава отраслевого союза также подняла острые темы торговых наценок на молочную продукцию (до 150%) и роста себестоимости производства на фоне падения доходов россиян.

Людмила Маницкая: В России зафиксирован исторический минимум потребления молока
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

При этом Людмила Маницкая сообщила, что производство молочной продукции растет, а помогает этому система Россельхознадзора «Меркурий», которая способствует очищению рынка от фальсификата.

Людмила Николаевна, Молочный союз всегда поднимает острые темы. Одна из них – наценки в торговых сетях, которые достигают 150%. Как видите решение этой проблемы?

Людмила Маницкая: Молочный союз России всегда выступает за то, чтобы в рынок не было вмешательства государства. Но в данном случае, когда доходы населения упали, а торговые наценки возросли, вымываются фактические доходы предприятий молочной отрасли по переработке и производству молока.

Мы были вынуждены написать письмо в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) от Молочного союза России, в правительство, для того чтобы разобрались, насколько эти наценки возможны, ведь таких наценок нет ни в одной стране мира.

Такие наценки влияют напрямую на уровень потребления?

Людмила Маницкая: Безусловно. В 2020-м годовое потребление составило 234 кг молока на человека. Хотя, по оценкам Минздрава, должно быть не менее 325 кг на человека. Я хочу вам напомнить, что в 1990 году было 385 кг на человека. И для сравнения: в Нидерландах потребление молока составляет 500 кг на человека, в Германии и Франции – 400 кг на человека.

У нас сегодня в России исторический минимум потребления молока.

Еще одна проблема отрасли – это себестоимость продукции. Насколько вырос этот показатель?

Людмила Маницкая: Только за сентябрь себестоимость продукции выросла на 8%, это очень много. Каждый год в сезон цены на молоко поднимаются. Однако если учесть, что денежные доходы населения уменьшились за 2020 год на 3,5%, кроме того, в 2020 году число безработных повысилось на 835 тыс. человек, то сегодня это очень сложная ситуация. И нужно думать, каким образом остановить этот процесс. И в этой ситуации требуется вмешательство правительства.

Еще один вопрос, связанный с себестоимостью, – это энергозатраты. Вы говорили, что со стороны энергоснабжающих компаний ведется несправедливая политика в отношении сельхозпроизводителей.

Людмила Маницкая: Это так. Они продают энергию по нерегулируемым ценам. И чем ниже напряжение, тем выше цена. Бывает так, что в одном районе перерабатывающее предприятие в три раза меньше платит, чем производитель молока. Вот с этим вопросом надо тоже разбираться. То есть как может развиваться производство молока, когда столько препон.

Давайте по производству поговорим. По итогам года на какую цифру выйдете?

Людмила Маницкая: Что касается производства, 2020 год был очень тяжелым для молочников. Первое – ушла HoReCa. Что такое HoReCa? Это снабжение детских садов, школ, гостиниц, курортной зоны. То есть практически 30% продукции исчезло с рынка. Мы думали, что наши предприятия уйдут в очень большой минус.

Однако производство молочной продукции не просто не упало, а по некоторым позициям даже выросло.

Почему?

Людмила Маницкая: В 2019 году была введена в эксплуатацию система Россельхознадзора «Меркурий». В 2020 году с помощью этой системы выявили 3230 предприятий-фантомов. Это такие предприятия, которые не платили налоги и в реальности не существовали.

В связи с этим рынок стал оздоравливаться, очищаться. У добросовестных предприятий появилась возможность занять этот рынок.

Это действительно хорошо. Еще одна ситуация, которая требует перемен, – это соотношение импорта и экспорта молочной продукции.

Людмила Маницкая: По данным Росстата, объем экспорта немного возрос. Но разве могут быть большие объемы экспорта, если у нас самих дефицит молока? Тем не менее экспортировать надо.

Российские производители молочной продукции выходят на рынок Африки.

Людмила Маницкая: Да. И Азии. И в том числе, например, на рынок Саудовской Аравии.

Какая продукция пользуется спросом?

Людмила Маницкая: Мороженое.

Нас немного подвел ковидный год. Если в 2017 году мы полторы тысячи тонн мороженого экспортировали, в этом году – тысячу. Но в сравнении с прошлым годом рост есть благодаря Россельхознадзору.

Если не ошибаюсь, в 2021 году рост поставок мороженого за рубеж составил 145% по сравнению с 2020-м.

Людмила Маницкая: Да, совершенно верно.

Читайте нас в Telegram

Интервью, 17 ноября 2021, 6:01
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Молочное скотоводство – сфера, которая поддерживается государством, так как молоко – социальный продукт. Инвестировать в молочное скотоводство целесообразно. Считаю, что это направление в ближайшее время будет перспективным, так как появляются предприятия, которые будут заниматься глубокой переработкой молока»
Артем Елисеев
генеральный директор компании iFarming
Календарь мероприятий
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23
5678910
1314151617
192021222324
252627
293031
Все мероприятия

Самое читаемое

Почему не стоит добавлять молоко в кофе
Почему кошка начала ходить мимо лотка и как это исправить
Диетологи рассказали, кому стоит отказаться от коровьего молока
Номер 1-2 (80-81) январь-февраль 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей