«Не думаю, что новые правила ветсанэкспертизы несут значительные угрозы перебоев в поставках сырья, – сказала она. – Конечно, любое контрольное действие требует ресурсов и имеет свою стоимость, а финансовые аспекты работы по новым правилам еще только предстоит ощутить. Затраты на контроль должны быть оправданы результатами от его проведения».
Ранее ряд производителей молочной продукции заявили СМИ, что новые требования к проведению экспертизы сырого молока приведут к проблемам с отгрузкой продукции и задержкам в поставках сырья. Каждую партию молока, предназначенного для переработки на пищевые цели, надо будет проверять на консистенцию, вкус и запах, температуру, массовую долю жира и белка, плотность и кислотность, указано в правилах.
«Но о готовящемся вступлении в силу новых правил было известно достаточно давно, у участников рынка есть определенное время изучить, спроектировать обновленный механизм взаимодействия, отладить его», – отметила Людмила Маницкая.
Она также обратила внимание, что новые нормы соответствуют законодательству и техническому регламенту Таможенного союза.
«Мы согласны с позицией Россельхознадзора о том, что развитие контроля необходимо для стимулирования экспорта», – подчеркнула директор союза.
Людмила Маницкая добавила, что прежние правила устарели, не выдерживают требований ЕАЭС, не содержат современных норм.
«Не надо поддаваться негативным и паническим настроениям, а нужно идти по ответственному пути и серьезно готовиться. При таком подходе нежелательные последствия если и возникнут, будут минимизированы. Вы знаете, любые изменения и новшества поначалу вызывают озабоченность, неприятие, недоверие и даже отторжение. В теории менеджмента есть даже такое понятие – «сопротивление изменениям», – сказала глава отраслевого союза.
Она напомнила, что при внедрении системы «Меркурий» были сомнения, «как это будет работать». «Теперь сомнений нет, мы видим по статистике выявлений и по результатам производства основных видов молочной продукции, что внедрение «Меркурия» полностью оправдалось», – пояснила Людмила Маницкая.
Сомнения были и при внедрении цифровой маркировки молочной продукции. «Да, трудности (организационные, коммуникационные, финансовые, технологические) были, есть и будут. Но в то же время происходит адаптация, появляется опыт», – резюмировала эксперт.