Предложение связано с тем, что еще не все компании смогли достроить суда-краболовы в рамках первых крабовых аукционов, которые прошли 3 года назад.
Первый этап крабовых аукционов был реализован с октября 2019 года по июнь 2021-го. Были распределены 50% квот. Всего реализовали 41 лот на 144,18 млрд рублей. Победители конкурсов согласились построить новые суда-краболовы на отечественных верфях. Однако из запланированных к строительству 64 судов построили только шесть. «Есть основания полагать, что в ближайшие 3–5 лет строительство остальных не завершат, в том числе из-за нарушения поставок комплектующих и нехватки двигателей», – пишет издание со ссылкой на заявление сенатора Валерия Пономарева.
Напомним, что сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о втором этапе инвестквот для обновления рыбопромыслового флота и строительства новых современных заводов по производству рыбной продукции в прибрежных регионах. Рассмотреть законопроект во втором чтении Госдума планирует 20 декабря.
Введение второго этапа инвестквот вызвало споры, так как еще не завершены проекты в рамках первого этапа.
Ко второму чтению законопроекта предложено закрепить в законе норму, согласно которой регистрация рыболовецких компаний должна проходить непосредственно в регионах, где промысловики добывают рыбу или крабов.
«Мы также договорились, что доля поставляемой на построенные инвесторами заводы рыбы, выловленной в рамках инвестиционных квот, должна составлять 60%», – приводятся в сообщении слова главы Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимира Кашина.