Речь о субсидиях РЖД на возмещение потерь, которые возникают при установлении льготных тарифов на перевозку продукции из минтая.
«Такой механизм поддержки позволит увеличить объем поставок минтая с территории Дальневосточного федерального округа в центральную часть нашей страны, снизить стоимость транспортировки», – сказал Михаил Мишустин. Премьер-министр добавил, что такие меры помогут высвободить холодильные мощности во время лососевой путины, которая уже началась.
Постановление правительства о правилах господдержки уже подписано и в ближайшее время будет опубликовано, уточняется на сайте кабмина.
Михаил Мишустин также поручит Минсельхозу вместе с другими профильными ведомствами, отраслевыми союзами и РЖД проработать вопрос доставки рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока в другие регионы страны. Премьер-министр пояснил, что нужно «пройтись по всей цепочке – от причала до прилавка», чтобы обеспечить доступность рыбной продукции для населения с минимальными наценками.
Напомним, что в феврале этого года оптовая цена на минтай на Дальнем Востоке упала до минимальных значений за последние несколько лет – около 70 рублей за килограмм. Причем к июлю стоимость минтая в опте в этом регионе повысилась незначительно – до 73 рублей за килограмм, следует из данных ФГУП «Нацрыбресурс». Снижение цен на минтай у рыбодобытчиков объясняется в том числе проблемами со сбытом из-за антиковидных ограничений, которые ввел основной покупатель российской рыбы – Китай.
Несмотря на избыток минтая на Дальнем Востоке, поставки в центральную часть России практически не идут, приводит РБК слова президента Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаила Синева.
Между тем, чтобы расширить направления российского рыбного экспорта, Россельхознадзор добился открытия внутреннего рынка Вьетнама для рыбопродукции из РФ. На поставки во Вьетнам аттестовано 11 российских компаний. В основном это предприятия с Дальнего Востока.