Среди целей стратегии отмечается развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, увеличение экспорта этого вида продовольствия и внедрение новых агротехнологий. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, которые приводятся в сообщении, растет спрос на органическую еду как в России, так и за рубежом.
Стратегия включает комплекс задач, в числе которых следующие:
— обеспечить взаимное признание органических сертификатов с другими странами, включая азиатские и ближневосточные;
— наладить сбыт на внешние рынки;
— предоставить бизнесу широкую линейку кредитных продуктов;
— увеличить подготовку специалистов в сфере органического производства.
Как сообщалось ранее, стратегия предусматривает рост внутреннего производства органической продукции почти в 13 раз: с 9,1 млрд рублей в 2021 году до 114,5 млрд рублей к 2030 году. Объемы потребления органической продукции в России к 2030 году планируют нарастить в 6 раз по сравнению с 2021-м: с 24,4 млрд рублей до 149,8 млрд рублей. Также планируется нарастить экспорт российской «органики» – с 3,7 млрд рублей в 2021 году до 27,8 млрд рублей к 2030 году.
В течение 6 месяцев Минсельхоз представит пошаговый план реализации стратегии. «Принятые меры позволят существенно улучшить качество продуктов для наших граждан, будут способствовать развитию регионов и созданию новых рабочих мест на селе», – подчеркнул Михаил Мишустин.
Органическую продукцию в России выпускают в 47 регионах страны, в некоторых производителям уже оказывается господдержка. Производство органической продукции в стране ежегодно растет на 8–10%.