Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Greenpeace: как защитить животных от гибели на дорогах

Эксперты Greenpeace вместе с российским Центром охраны дикой природы подготовили доклад о гибели диких животных на дорогах, который размещен на сайте зоозащитной организации.

Greenpeace: как защитить животных от гибели на дорогах
Фото: David Connelly / Pixabay

«В европейской части мы можем потерять популяции серых жаб, на Байкале – монгольских жаб, а в Приморье – амурских лесных котов», – говорится в докладе Greenpeace.

Животные, в том числе краснокнижные, гибнут на дорогах под колесами автомобилей. По данным за 2018 год, в Смоленской области произошло около 160 столкновений с крупными животными, в Ленинградской области за последние 10 лет случилось более 1000 таких происшествий. Хотя точной статистики по России нет, поскольку гибель мелких животных на дорогах практически не документируется, лишь столкновения с крупными зверями попадает в отчетность ГИБДД.

Многолетние исследования в Ставропольском крае показали, что за летний сезон на дорогах с твердым покрытием протяженностью около 10 тысяч километров погибает более 100 тысяч птиц.

Птицы на дорогах гибнут в двух случаях: когда выходят на трассу в поисках корма или следуют по миграционным маршрутам, сообщил изданию «Ветеринария и жизнь» председатель совета Общества охраны природы Сибири Александр Станковский.

«На дороге фуры могут рассыпать зерно или продукты. На асфальте часто греются мелкие пресмыкающиеся – добыча хищных птиц. Если машина едет с большой скоростью, птица не успевает взлететь и гибнет. Другая ситуация, когда дорога проходит через миграционные пути пернатых. Так часто бывает, когда утки ведут свое подросшее потомство к водоему», – рассказал Александр Станковский.

По мнению зоозащитников, протяженность дорог и количество машин будет только увеличиваться, а значит, проблема столкновений с дикими животными обострится.

Эксперты Greenpeace предлагают объемный список необходимых действий. В их числе:

  • консультации с биологами на стадии проектирования новых дорог;

  • перевод знака «Дикие животные» из категории предупреждающих в запрещающие с ограничением скорости;

  • строительство биопереходов для животных.

Стоит отметить, что с июня 2020 года вступили в силу правила по проектированию биопереходов для диких животных, разработанные Минстроем. В Greenpeace отметили, что несколько таких сооружений в стране уже появилось. Зоозащитники подготовили обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с предложениями, как можно решить проблему гибели животных на дорогах. Это обращение могут подписать все желающие на сайте Greenpeace.

Читайте нас в Telegram

События, 9 июля 2020, 18:49
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Десять лет назад меня поднимали на смех и спрашивали: «Вы что, серьезно говорите, что у коров диабет второго типа?» Я отвечаю: «Серьезно. Все признаки». Теперь много научных статей, в которых пишут, как убрать инсулинорезистентность у коров. Это проблема № 1. И толком ответить на этот вопрос никто не может, так как надо снова отстраивать эти регуляторные механизмы. Причем как у человека, так и животных»
Марк Малков
профессор, директор по науке компании «Элест»

Самое читаемое

Как выписать рецепт на ветпрепарат в системе «Гален»
Нужно ли выписывать рецепты на ветпрепараты против паразитов для кошек и собак
Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Номер 1–2 (92–93) январь–февраль 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей