Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Greenpeace: как защитить животных от гибели на дорогах

Эксперты Greenpeace вместе с российским Центром охраны дикой природы подготовили доклад о гибели диких животных на дорогах, который размещен на сайте зоозащитной организации.

Greenpeace: как защитить животных от гибели на дорогах
Фото: David Connelly / Pixabay

«В европейской части мы можем потерять популяции серых жаб, на Байкале – монгольских жаб, а в Приморье – амурских лесных котов», – говорится в докладе Greenpeace.

Животные, в том числе краснокнижные, гибнут на дорогах под колесами автомобилей. По данным за 2018 год, в Смоленской области произошло около 160 столкновений с крупными животными, в Ленинградской области за последние 10 лет случилось более 1000 таких происшествий. Хотя точной статистики по России нет, поскольку гибель мелких животных на дорогах практически не документируется, лишь столкновения с крупными зверями попадает в отчетность ГИБДД.

Многолетние исследования в Ставропольском крае показали, что за летний сезон на дорогах с твердым покрытием протяженностью около 10 тысяч километров погибает более 100 тысяч птиц.

Птицы на дорогах гибнут в двух случаях: когда выходят на трассу в поисках корма или следуют по миграционным маршрутам, сообщил изданию «Ветеринария и жизнь» председатель совета Общества охраны природы Сибири Александр Станковский.

«На дороге фуры могут рассыпать зерно или продукты. На асфальте часто греются мелкие пресмыкающиеся – добыча хищных птиц. Если машина едет с большой скоростью, птица не успевает взлететь и гибнет. Другая ситуация, когда дорога проходит через миграционные пути пернатых. Так часто бывает, когда утки ведут свое подросшее потомство к водоему», – рассказал Александр Станковский.

По мнению зоозащитников, протяженность дорог и количество машин будет только увеличиваться, а значит, проблема столкновений с дикими животными обострится.

Эксперты Greenpeace предлагают объемный список необходимых действий. В их числе:

  • консультации с биологами на стадии проектирования новых дорог;

  • перевод знака «Дикие животные» из категории предупреждающих в запрещающие с ограничением скорости;

  • строительство биопереходов для животных.

Стоит отметить, что с июня 2020 года вступили в силу правила по проектированию биопереходов для диких животных, разработанные Минстроем. В Greenpeace отметили, что несколько таких сооружений в стране уже появилось. Зоозащитники подготовили обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с предложениями, как можно решить проблему гибели животных на дорогах. Это обращение могут подписать все желающие на сайте Greenpeace.

Читайте нас в Telegram

События, 9 июля 2020, 18:49
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сейчас мы разрабатываем вакцины, которые не только будут похожи на импортные, но и по определенным характеристикам будут их превосходить. В период СССР мы были страной № 1 в биотехнологиях. Во всем мире задавали вектор развития. Пока мы находимся в ситуации, когда нам надо догонять зарубежных производителей. Но уже сейчас мы развиваем некоторые технологии, которые в будущем будут лучше импортных. Мы называем это импортоопережением»
Олег Акилин
директор Щелковского биокомбината

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 1–2 (92–93) январь–февраль 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число