Сегодня при заключения контракта с торговой сетью сельхозпроизводитель несет существенные затраты, например закупает тару и этикетку. При этом нет никакой гарантии, что он выиграет торги по поставкам своей продукции, приводит издание точку зрения депутатов.
Кроме того, хозяйства не могут напрямую поставлять свою продукцию в сетевые магазины, которые располагаются с ними в одном районе, даже после того, как выиграют тендер и заключат договор, отмечается в сообщении.
«Они вынуждены отправлять свою продукцию в распределительные центры, находящиеся за сотни километров, что добавляет большую затратную часть к себестоимости», – приводят «Известия» цитату из документа, который подготовили в Госдуме при участии руководителя фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергея Миронова.
Чтобы исправить такую ситуацию, депутаты предложили Минсельхозу совместно с Минпромторгом рассмотреть вопрос установления квоты на поставку продукции местных сельхозпроизводителей в торговые сети, по аналогии с подходом в госзакупках, когда заказчиков обязывают закупать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% совокупного годового объема закупок, говорится в сообщении.