В обращении ассоциация просит проверить обоснованность такого роста цен и расширить программу субсидировании железнодорожных перевозок в отношении рыбной продукции.
Письмо рассмотрели в Минсельхозе совместно с Минтрансом, Минэкономразвития, Минвостокразвития и Росрыболовством. В ответе ведомства отмечается, что решений об индексации регулируемых тарифов на грузовые перевозки летом не принималось. Рост цен может быть связан с увеличением ставок операторов подвижного состава. В Росрыболовстве подтвердили данную информацию, отметив, что тарифы ОАО «РЖД» не менялись в последние 3 месяца. Вместе с тем наблюдается существенный рост цен на услуги операторов групповых рефрижераторных подвижных составов, говорится в ответе ведомства.
Росрыболовство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить обоснованность роста цен на перевозку.
В Ассоциации организаций продуктового сектора отметили, что ставка на перевозку формируется исходя из баланса спроса и предложения. Сейчас логистические компании вынуждены направлять порожними контейнеры на Дальний Восток, чтобы организовать перевозку. Это в дальнейшем сказывается на цене. В то же время, как отметили в ассоциации, у большинства операторов подписаны долгосрочные договоры на перевозку рыбы, согласно которым повышение тарифов в период высокого спроса исключается.
По итогам первых 7 месяцев этого года с Дальнего Востока в центральную часть России было доставлено 429,3 тыс. тонн рыбной продукции, что на 0,6% ниже, чем в январе – июле 2022-го. Такие данные приводятся в Telegram-канале ВАРПЭ.