«По поводу ЗОЖ и экопродуктов. Это и экоупаковка, и ЗОЖ-продукты, и в целом все продукты, которые употребляет крайне ограниченное количество людей. Эти тренды явно на какое-то время уйдут с рынка», – считает Альбина Искакова.
На смену ЗОЖ сегодня приходят новые тренды. В первую очередь это рост спроса на эконом-сегмент во всех категориях товаров.
«Потребитель будет переходить на продукты с заменителями молочного жира, будет выбирать более дешевую упаковку. Уже сегодня мы видим, что растет потребление молока в пленке. Например, растет употребление мороженого в стаканчиках», – добавила она.
Второй тренд в продуктовом ретейле – усиление позиций собственных торговых марок сетей (СТМ). «Там небольшая маржинальность и объемы прибыли, но СТМ – это то, что дает обороты. СТМ точно будет расти. Уже сегодня мы видим, что и Х5, и «Тандер» вошли во вкус. Например, только в молочной категории представлено уже порядка 20 собственных брендов сети. Они сделаны по всем законам маркетинга, представлены в совершенно разных ценовых сегментах», – отмечает Альбина Искакова.