Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Эксперт: как мясопереработчику создать идеальный продуктовый портфель

В идеальном продуктовом портфеле производителя животноводческой продукции доли каждой товарной группы должны быть соразмерны их общерыночным долям. К примеру, на сосиски и сардельки в зависимости от региона приходится до 35% рынка, на вареные колбасы – около 25%, а на деликатесную группу – не более 10%. Об этом рассказала коммерческий директор ГК «Белая долина» Альбина Искакова на вебинаре по маркетингу, организованном Национальным союзом мясопереработчиков.

Эксперт: как мясопереработчику создать идеальный продуктовый портфель
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«Чем для компании опасен перекос в определенной товарной категории? Низкая диверсификация продуктового портфеля создает угрозу резкой потери доходности в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Например, аномального роста цен на определенные виды сырья, который мы наблюдаем в настоящий момент», – пояснила Альбина Искакова.

Также грамотно спланированный продуктовый портфель содержит продукты для основных каналов сбыта: сетевой и традиционной розницы, HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес) и представляет собой микс из брендов разных ценовых сегментов.

Кроме того, эксперт рекомендует учитывать потребности разных целевых аудиторий покупателей. «Среди них наверняка есть и консерваторы, и новаторы, и молодежь, которая совершенно по-другому подходит к выбору продуктов питания, чувствительна к вопросу экологичности упаковки и часто предпочитает продукты, которыми можно перекусить на бегу, так называемые ready to go», – подчеркнула эксперт.

Также в ассортименте должна быть представлена продукция, которая отличает производителя от конкурентов. «Каждый раз, когда приходишь на встречу с байером, он говорит: «Удивите меня, дайте новинку». Конечно, в такой традиционной категории, как колбаса или молоко, сложно придумать принципиально новый продукт, который разительно бы отличался от конкурентов. Более того, для сильно инновационного продукта всегда есть риск, что его не примет рынок и мы не обеспечим по нему вторичных продаж. Но предлагать продукт один из прочих, никак не дифференцированный от конкурентов по вкусу, упаковке, объему, – тупиковый путь», – добавила она.

Не в последнюю очередь конкурентоспособность ассортимента определяет правильный граммаж или литраж продуктов. «Обидно наблюдать примеры производителей, являющихся белыми воронами, которые не успевают или не желают реагировать на рыночные реалии. Например, невозможно побеждать в войне за внимание потребителя со сметаной с «ретрограммажем» в 400 грамм, ведь все конкуренты уже давно перешли в фасовку 300–315 грамм. Их цена за упаковку и в акцию, и при регулярных продажах всегда будет привлекательнее, т. к. современный потребитель не мыслит ценами за килограмм», – рассказала эксперт.

Важно не забывать и о вкусоароматических свойствах продукта, ведь потребитель, хотя и голосует рублем при первой покупке, вторую совершает желудком, о чем часто забывают крупные игроки, заигрываясь в гонки за первую цену путем удешевления начальной рецептуры своих продуктов, резюмировала Альбина Искакова.

Читайте нас в Telegram

Животноводство, 14 октября 2021, 14:37
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Кошки очень специфичные, надо учить отдельно ветврачей, это отдельная специализация, с собаками – проще. У кошек много стоматологии, причем стоматология кошек отличается от собачьей. У кошек много дерматологии, при этом у кошек почти нет травматологии и ортопедии. У кошек очень сложные хронические вирусные инфекции»
Снежана Атанасова
президент Национальной ассоциации медицины кошек
Календарь мероприятий
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
234
67
91011121314
151617
192021
232425262728
293031
Все мероприятия
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Казанские ученые выяснили, от чего зависят надои коров
Азербайджан заинтересован в поставках российских ветпрепаратов и рассматривает возможность их производства на своей территории
США не смогут поставлять продукцию птицеводства в Казахстан транзитом через Россию
Номер 6 (85) июнь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей