В документе указано, какие ветеринарные препараты подлежат маркировке в рамках эксперимента. В частности, это ветеринарные вакцины, сыворотки иммунные и фракции крови, лекарственные средства, состоящие из двух и более компонентов.
В числе целей эксперимента в постановлении называется тестирование возможностей использования технологии нанесения средств идентификации на ветпрепараты, а также определение оптимальных способов маркировки.
Ранее в Минпромторге одной из целей маркировки ветеринарных препаратов обозначали защиту рынка от фальсификата и контрафакта.
Директор ФКП «Щелковский биокомбинат» Олег Акилин в интервью «Ветеринарии и жизни» прокомментировал внедрение маркировки ветеринарных препаратов в России. «Понятно, что государство хочет считать всю продукцию, которая производится, отлеживать ее от производителя до конечного потребителя. Это правильно. Такая практика уже внедрена на фармацевтическом рынке, логично ее распространить на ветеринарные препараты», – сказал глава предприятия. Он добавил, что для крупных предприятий это не будет непосильной финансовой нагрузкой.
При этом эксперт обратил внимание, что введение маркировки потребует перенастройки производства, нужны будут новые компьютерные программы. «Эти опасения высказывают производители ветпрепаратов, когда идет речь о внедрении маркировки», – отметил спикер.
Эксперты Группы компаний ВИК подсчитали, что дооснащение одной производственной линии упаковки потребует вложений в размере от 16 до 40 млн рублей в зависимости от выбранного оборудования и программного обеспечения.
Однако в ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) такие расчеты назвали необъективными. «Приведенные оценки затрат на внедрение маркировки нельзя считать объективными. Опыт внедрения маркировки в других товарных группах продемонстрировал, что модернизация производственных процессов требует намного меньше финансовых вложений», – прокомментировали «ВиЖ» в ЦРПТ, который является оператором государственной системы маркировки «Честный ЗНАК».
В ЦРПТ отметили, что всегда готовы к диалогу с бизнесом по программам поддержки.