«Сегодня участники кормового рынка сталкиваются с физической невозможностью привезти груз в Россию по причине отсутствия контейнеров для перевозки в том же Китае», – рассказал глава союза.
Как пояснил Сергей Михнюк, у транспортных компаний, равно как и у тех компаний, которые предоставляют свои контейнеры для перевозки, нет практики возвращать обратно так называемую пустую тару – контейнеры без груза. Например, если какой-то товар уехал из Китая в Европу, значит, на обратном пути другой товар должен вернуться из Европы в Китай.
«Что мы имеем сейчас? Груз уехал из Китая в Европу, но европейский бизнес сегодня посажен на новый локдаун (ограничения из-за пандемии коронавируса. – Прим. ред.). Следовательно, контейнеры остаются в Европе, а в Китае образуется дефицит по оборотной таре. Этим дефицитом пользуются особо ушлые участники рынка перевозок, которые уже подняли свои расценки как минимум в 1,5 раза», – рассказал Михнюк.
Увеличение расходов на транспортировку не может не сказываться на цене перевозимого товара, отметил эксперт.
Сейчас Россия продолжает быть зависима от импорта кормовых добавок для сельскохозяйственных животных. Основной объем поставок приходится на две страны – Китай и Бразилию.