«Сейчас тушка в оптовом канале продается по цене 145 рублей, хотя еще год назад цена в 105 рублей казалась заоблачной. Сильно вверх цена дальше не пойдет, поскольку мы упираемся в платежеспособный спрос и необходимость конкурировать по цене со свининой», – пояснил Константин Корнеев.
По его мнению, сейчас основной точкой роста для российских птицеводческих предприятий может стать экспорт продукции. Рынок производства и потребления мяса птицы в России сбалансирован, уточнил Корнеев. Уровень потребления этого продукта в РФ такой же, как в развитых странах, и дальнейший его рост вряд ли возможен. Причем мясо птицы в силу падения реальных доходов россиян остается самым дешевым и самым доступным для жителей страны белком животного происхождения.
«Поздравляю всех, кто вышел на экспорт и получает дополнительный объем реализации продукции за счет экспортных сделок. Это сейчас один из немногих каналов продаж, демонстрирующий устойчивую динамику и позволяющий российским производителям более-менее уверенно себя чувствовать», – прокомментировал Константин Корнеев.
Также он порекомендовал производителям мяса птицы работать над оптимизацией себестоимости. В том числе для того, чтобы конкурировать на международном рынке с Бразилией и Украиной.