«По сведениям администрации президента, сегодня 30% людей, получающих высшее ветеринарное образование, учатся заочно. Это немыслимо. С этим надо что-то делать», – рассказал он.
На фото Сергей Середа (в центре) / Фото предоставлено Ассоциацией НВА
В Национальной ветеринарной ассоциации (Ассоциация «НВА») считают, что сейчас полностью отказываться от заочного ветобразования нельзя. «Резкий отказ – это губительно для агропромышленной отрасли, – считает кандидат ветеринарных наук Татьяна Севастьянова, доцент кафедры фармакологии и общей патологии НГАУ, заместитель исполнительного директора Ассоциации «НВА». – При рассмотрении данного вопроса на различных площадках, в том числе на площадке Минсельхоза России, наши коллеги из профильных ассоциаций АПК разделяют опасение».
На фото Татьяна Севастьянова (в центре) / Фото предоставлено Ассоциацией НВА
Она подчеркнула, что следует прежде всего рассмотреть возможность перехода с заочного на очно-заочное обучение только для ветеринарных специалистов со средним образованием. И при этом необходим переходный период минимум в пять лет. «На наш взгляд, те ветеринарные фельдшеры, которые работают в хозяйствах и каждый день сталкиваются на практике с профилактикой и лечением различных патологий сельскохозяйственных животных, могли бы иметь возможность получать высшее образование в таком формате», – добавила Татьяна Севастьянова. Кроме того, формат дистанционного обучения вполне может присутствовать в рамках очно-заочной формы обучения для изучения теоретической части дисциплин.
Практика набора на заочное обучение только студентов со среднеспециальным ветеринарным образованием в ветеринарной отрасли существовала до 2017 года.
В Ассоциации «НВА» также предложили вернуть практику целевого обучения. «Когда директор предприятия АПК знает, сколько ему нужно ветврачей, и люди едут учиться от этого предприятия, но с условием вернуться на него для дальнейшей работы», – пояснила Татьяна Севастьянова.
Замдиректора Департамента ветеринарии Минсельхоза РФ Полина Смышляева подчеркнула, что все решения об изменении образовательного процесса должны быть взвешенными. «Какие-то гибридные форматы очно-заочного обучения все равно сохранятся. Те, кто физически не может присутствовать, должны иметь возможность получить заочное образование», – резюмировала она.