Онлайн-продажи свежих молочных продуктов в 2021 году выросли на 180% по сравнению с 2020-м, свежей рыбы и морепродуктов – на 177%, мяса – на 158%.
«Когда мы только начинали говорить об онлайн-ретейле в России, мы в первую очередь подразумевали тяжелые закупки, напитки, товары для животных, подгузники. Но сейчас мы видим, что в онлайн покупается абсолютно все. Категория «Ультрафреш» существенно растет, несмотря на сохраняющиеся предубеждения», – прокомментировала Светлана Боброва.
По мнению исследователей, увеличение продаж в этой категории связано с решением логистических вопросов по сохранению свежести этих продуктов, тщательным контролем качества и сроков годности товаров в этой категории со стороны онлайн-ретейлеров, а также позитивным опытом заказов товаров из этой категории уже со стороны потребителей.
По итогам 2021 года по сравнению с 2020-м наблюдается рост продаж в онлайн-ретейле по всем группам товаров на 65%, отмечают аналитики.
Спрос на мясные продукты растет и в традиционных каналах продаж. В особенности это касается так называемых удобных продуктов: мясных полуфабрикатов и колбас. Продажи мясных полуфабрикатов за год выросли на 11,2% в натуральном выражении, мясных субпродуктов – на 10,7%, колбас – на 13,6%, сосисок – на 3,5%.
«Связано это с тем, что потребитель снова переключается на те категории товаров, которые ему удобно готовить дома. Потребитель не хочет тратить много времени на приготовление пищи, поэтому покупает более простые и быстрые в приготовлении продукты», – отмечает Светлана Боброва.