Так, по данным NielsenIQ, лишь треть покупателей знает о нахождении поблизости зоомагазина. «Это свидетельствует о том, покупатели зачастую не знают о существовании специализированных магазинов и предпочитают совершать покупки в более знакомых розничных сетях», – поясняют аналитики.
Вместе с тем, несмотря на низкую осведомленность, зоомагазинам успешнее удается завоевывать лояльность покупателей. «Например, почти треть респондентов (29%), знающих о наличии специализированного магазина и совершивших там покупку, становятся лояльными к этому ретейлеру, а сам специализированный магазин покупатели рекомендуют в полтора раза чаще (152%), чем посещение розничных сетей (104%)», – говорится в исследовании.
Аналитики отмечают, что это связано во многом с тем, что зоомагазины обладают большей экспертизой. Продавец-консультант может дать совет при выборе товара. Кроме того, в зоомагазинах значительно выше ассортимент представленной продукции.
Аналитики констатируют, что группа товаров для животных остается одной из самых быстрорастущих на российском рынке. За последние 12 месяцев (до февраля 2023 года) динамика роста составила почти 30% в денежном выражении. При этом данной категории товаров удалось остаться в положительной динамике и по темпам продаж в натуральном выражении (+2,3% в упаковках), в то время как весь рынок FMCG стагнировал (–0,6%).