По данным экспертов, рост продаж этой продукции в течение последних пяти лет наблюдался лишь в 2017 году — на 15,4% по сравнению с 2016-м. С 2018- го по 2020-ый продажи осетровой рыбы сокращались ежегодно, в среднем, на 13,5% в год.
Как поясняют аналитики, объем продаж осетровой рыбы зависит от наличия продукции на рынке, и продажи зачастую ограничены недостаточным уровнем предложения.
«Как правило, производителям осетровой рыбы выгоднее заниматься разведением маточных стад, от которых получают икру, а не выращивать осетровых «на мясо», поскольку стоимость черной икры на рынке значительно выше, чем цена рыбной продукции − живой, свежей или охлажденной рыбы», — отмечают авторы обзора. Таким образом, ориентированность на производство икры, а не рыбной продукции из осетровых пород существенно ограничивает объем рынка.
Кроме того, пандемия коронавируса, повлекшая за собой экономический кризис и, как следствие, снижение покупательской способности россиян, также притормозила развитие рынка осетровой рыбы. Помимо этого, снижение численности населения в России, наблюдающееся с 2017 года, также негативно отразилось на рынке.
В структуре продаж осетровой рыбы в 2016-2020 годах преобладала мороженая осетровая рыба – ее доля в среднем составила 52,7% совокупного показателя. На долю свежей и охлажденной осетровой рыбы приходилось около 18,2% продаж, а реализация живой осетровой рыбы составила 8,2%.
По прогнозам аналитиков, в период с 2021 по 2025 год продажи этой продукции будут расти темпами в 5,4% — 6,2% в год. «Этому будет способствовать рост предложения продукции в результате развития российской рыбоводческой отрасли, а также увеличение реальных доходов россиян, которое прогнозируется начиная с 2022 года», — считают эксперты.
Предполагается, что в 2025 году в стране будет продано 1,7 тысячи тонн осетровой рыбы, что будет на 32,9% выше уровня 2020 года.