«В 2021–2025 годах розничные продажи вяленой рыбы в России будут увеличиваться на 5,9–11,3% в год», – прогнозируют эксперты.
По их данным, в 2016–2020 годах розничные продажи вяленой рыбы в России выросли на 90% и достигли 23,8 тысячи тонн. «Ежегодно наблюдался рост продаж относительно предыдущих лет. Бум потребления крафтового пива дал толчок развитию производства закусок к нему – как количества, так и ассортимента», – поясняют в компании.
Кроме того, на рост продаж вяленой рыбы в стране влияет и развитие внутреннего туризма. «Во многих регионах, развивающих туризм, рыба является специфическим местным продуктом, некой достопримечательностью. В числе таких мест можно назвать Астрахань, Волгоград, Архангельск, окрестности озера Селигер», – уточняют эксперты. В этих местах производство и продажа рыбной продукции являются частью индустрии гостеприимства. Посещая такие места, туристы не только активно потребляют рыбу, но и увозят ее в качестве сувенира.
Как отмечают аналитики, наибольший прирост продаж вяленой рыбы наблюдался в 2020 году – на 22,1% относительно 2019 года.