Аналитики также проанализировали сырную корзину россиян: доля желтого сыра в ней составляет 63%, на втором месте находятся плавленые сыры (20%), далее следуют белые сыры (12%) и сыры для намазывания (6%).
«Каждый из сегментов показал рост продаж. Причем наиболее активный рост в январе – ноябре прошлого года показал сыр для намазывания. Его продажи за январь – ноябрь 2020 года выросли на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Половину роста этой категории обеспечили новые бренды и вкусы», – пояснила Юлия Уварова во время выступления на Международной выставке молока и молочной продукции DairyTech. По данным эксперта, это произошло как за счет увеличения объема потребления, так и за счет того, что все больше семей покупают такой сыр.
По словам аналитика, в корзине молочных продуктов молоко находится на первом месте, следом за ним идут твердые и полутвердые сыры. Так, по данным компании, расходы домохозяйств на покупку молочных продуктов в январе – ноябре 2020 года составили 1792 рубля в месяц, молоко составило 19% расходов из этой суммы, твердые и полутвердые сыры – 18%, а сливочное масло – 11%. «Все сегменты продемонстрировали положительную динамику, наибольший прирост показали твердые и полутвердые сыры, сливочное масло и сметана», – уточнила спикер.
В целом в потребительской корзине молочные продукты находятся на третьем месте после мясных товаров и напитков. При этом они являются одной из наиболее растущих категорий. «Причем в денежном выражении молочные продукты растут быстрее, чем в натуральном, что говорит не только о росте средней цены, но и об изменении потребительских предпочтений, в том числе в сторону более дорогих продуктов», – рассказала Юлия Уварова.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.