По данным исследователей, с 2016 года темпы роста зоорынка в Китае составляли 25% ежегодно. Рост рынка обусловлен увеличением числа питомцев в стране, а также ростом расходов их владельцев на них, отмечает агентство Feedlot со ссылкой на исследование.
Опрос 2021 года показывал, что среди новых владельцев домашних животных почти 45% – это люди до 30 лет. Еще 35% – это люди до 40 лет. Новое поколение относится к своим питомцам как к членам семьи, тогда как люди старшего возраста не рассматривают питомцев в таком статусе, отмечается в исследовании.
Изменение отношения к домашним животным стало причиной увеличения спроса на корма для них, в том числе импортные корма премиум-класса. За последние 7 лет наблюдается значительное увеличение расходов на питание питомцев. В среднем расходы прибавляли 15% ежегодно. Самыми быстрорастущими категориями кормов стали сублимированные, функциональные и влажные рационы.
Менее чем за 2 года розничные продажи Stella & Chewy’s в стране достигли 20 млн долларов. Новозеландский производитель премиальных кормов Ziwi Peak, который вышел на китайский рынок в 2017-м, увеличил объемы поставок кормов для кошек до 100 млн долларов.
В исследовании отмечается, что Китай обладает значительным потенциалом для дальнейшего роста этого направления по мере увеличения популяции домашних животных, поскольку расходы на содержание питомцев в стране все еще не такие значительные по сравнению с другими странами, например с США, Канадой, Бразилией или Россией.