На фоне постоянного роста себестоимости производства животного белка и природных катаклизмов (засухи и наводнений) о насекомых все чаще начинают говорить как о широко доступном ресурсе, содержащем достаточное количество макро- и микроэлементов. Это отмечается в опубликованном в июле отчете Hong Kong and Shanghai Banking Corporation (HSBC).
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), известно более 1,9 тыс. видов съедобных насекомых. При этом рынок съедобных насекомых в настоящее время довольно мал и фрагментирован. «В отрасли в основном доминируют стартапы, но все больше крупных компаний, производящих продукты питания и напитки, инвестируют в эти стартапы или сотрудничают с ними», – цитирует издание слова научного сотрудника HSBC по экологическим и социальным исследованиям Хэйди Тан.
В частности, в этом году южнокорейская Lotte подписала меморандум о взаимодействии с французским производителем насекомых Ÿnsect, а годом ранее заключила партнерское соглашение с канадским производителем съедобных насекомых Aspire Food Group. Китайский стартап Blue Protein получил в нынешнем году несколько десятков миллионов юаней от гонконгской Panda Capital. В начале года Евросоюз одобрил продажу для употребления в пищу двух видов насекомых, а Сингапурское продовольственное агентство – 16 (включая сверчков, тутовых шелкопрядов и кузнечиков). В Китае Национальная комиссия здравоохранения заявила, что изучает возможность включения продуктов из насекомых в Национальный список продуктов питания.
Однако некоторые аналитики считают перспективы рынка съедобных насекомых весьма сомнительными. В качестве причин они называют отвращение потребителей к насекомым, невозможность наладить достаточно крупное производство, чтобы обеспечить нужды растущего населения, а также потенциальные экологические риски.