«После ажиотажного спроса весной на рынке наступило затишье, потребители расходовали сформированные запасы. Плюс важнейшее влияние на развитие рынка оказывает онлайн-канал, последний продолжает активно расти, оттягивая на себя потребителей из офлайн-направления», – прокомментировали аналитики.
Эксперты отметили, что сокращаются продажи ветпрепаратов и в натуральных объемах. Так, за первые шесть месяцев 2022-го было реализовано 67,1 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), это на 19,2% меньше, чем за январь – июнь 2021-го.
«После всплеска продаж ветпрепаратов в марте 2022 года объемы продаж падают вот уже третий месяц подряд как в денежном, так и в натуральном выражении», – отметили эксперты RNC Pharma.
Общая доля отечественных ветпрепаратов на розничном коммерческом рынке (без учета онлайн-сегмента) по итогам первого полугодия 2022-го составила 31,8% в рублях (на 0,1% меньше, чем годом ранее), в минимальных единицах 61,1% (на 0,6% меньше).
«Впрочем, это происходило прежде всего из-за мартовского ажиотажа, когда впрок закупались именно иностранные препараты. Но уже в апреле спрос на отечественную продукцию вновь начал повышаться, ситуация по итогам июня 2022 года продолжила тенденцию замещения импортной продукции, в результате доля отечественных компаний существенно повысилась, рублевый показатель вырос на 4,3% (до 37,5%), натуральный прибавил 0,9% (до 61,7%)», – сообщили эксперты.