По новому закону в России появится своя система сертификации органической продукции. Аттестацией сертифицирующих компаний занимается Россаккредитация. В конце 2019 года аттестацию получили три организации.
Признавать продукт органическим будут по результатам отбора проб и их проверки в специальных лабораториях. «Если говорить о растениеводческой продукции, то при ее выращивании не должны использоваться химические минеральные удобрения и средства защиты растений. Для органической животноводческой продукции определен более внушительный перечень требований. Они касаются и условий содержания животных, и запрета на применение антибиотиков, в том числе, в профилактических целях», — сообщил изданию «Ветеринария и жизнь» председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Производители, прошедшие сертификацию, будут внесены в единый государственный реестр, который опубликуют на сайте Минсельхоза. На свою продукцию они смогут наносить официальный знак «ОРГАНИК». Он будет представлять собой белый лист на зеленом фоне с надписью на кириллице и латинице.
До вступления в силу закона производители часто наносили на свои товары надписи «эко», «bio», «organic» для роста продаж. Больше 90% таких товаров не имели ничего общего с экологически чистой продукцией, сообщили в Союзе органического земледелия. С нового года, если производитель, не прошедший сертификацию, разместит на своем товаре бренд «Органик», он будет привлечен к ответственности. Правообладатель бренда – Минсельхоз.
Прежде чем закон реально заработает, пройдет не меньше двух лет, считают в Союзе органического земледелия. Процесс проверки производителей и оформления сертификатов долгий и затратный. Он обойдется производителям в среднем около 300 тысяч рублей в год.