Как пишет Science Focus, ученые провели два эксперимента с участием примерно 300 студентов и выяснили неожиданный эффект. Добровольцам сначала показывали изображения, заставлявшие испытывать позитивные, негативные или нейтральные эмоции. Затем участники смотрели короткие видеоклипы с тремя собаками в разных ситуациях и оценивали их настроение.
Видео демонстрировали реакции собак на угощения, игрушки и обещание побывать у бабушки, чтобы вызвать позитив. А также на пылесос или изображение кошки, чтобы вызвать тревогу. Оказалось, что люди в хорошем настроении чаще называли собаку грустной, а те, кто чувствовал себя подавленным, склонялись к оценке собаки как счастливой. То есть эмоциональное состояние наблюдателя давало обратный эффект по сравнению с тем, как люди читают эмоции друг друга.
Авторы отмечают, что результаты важны для практики ухода за животными. Неправильное чтение поведения может привести к неверным решениям по уходу и лечению. Ученые подчеркивают необходимость дальнейших исследований, чтобы понять механизмы эффекта и снизить риски неправильной интерпретации.
Исследователи также отмечают, что хотя люди и собаки живут бок о бок тысячи лет, остаются значительные пробелы в понимании межвидовых сигналов.
Ранее журнал «Питомцы» рассказывал, как собаки реагируют на телевизор и почему для них стали делать специальную рекламу.




