О важности лабораторных исследований при лечении хронических инфекций кожи

Нередко владельцы животных и ветеринарные специалисты считают нецелесообразным использовать в своей практике лабораторную диагностику бактериальных и грибковых инфекций.

Это может объясняться нехваткой времени, средств, отсутствием доверия к лабораториям, обилием антибиотиков широкого спектра действия в медицинских и ветеринарных аптеках, отсутствием контроля за их отпуском населению. Немалая часть ветеринарных клиник отправляет материал на исследования в столичные лаборатории, но в связи с тем, что Краснодарский аэропорт не работает, нарушены сроки доставки материала, страдает качество исследований, клиники несут двойные расходы на доставку и отбор клинического материала от животных. В результате животные получают некорректное лечение, назначаются антибактериальные и противогрибковые препараты широкого спектра действия, без учёта чувствительности возбудителей к конкретным препаратам, либо несовместимые с основным заболеванием лекарства, страдают животные, владельцы теряют драгоценное время и средства.

Недавно в нашей лабораторной практике был клинический случай, когда собаку неправильно лечили от пиодермии, назначали противомикробный препарат из группы фторхинолонов ІІ поколения (ципрофлоксацин) и стероидный препарат, используемый для лечения определенных видов аллергии, воспалительных состояний, аутоиммунных заболеваний и рака (преднизолон), которые на время заглушали заболевание. Владелец испытывал постоянный стресс из-за постоянной необходимости лечить питомца – животное становилось очень беспокойным при рецидивах инфекции.

При обращении владельца мохнатого пациента в ФГБУ «Краснодарская МВЛ» нашими специалистами был взят смыв с кожных ранок на условно-патогенную микрофлору плюс чувствительность к антибиотикам и соскоб корочек и шерсть на дерматомикозы. Срок микроскопического исследования на грибок составляет 1 сутки, бактериологического – 3-5 суток, в зависимости от выделяемой микрофлоры. У собаки обнаружили шерсть, пораженную грибком из рода Trichophyton spp., также была выделена условно – патогенная культура Staphylococcus intermedius. Культура стафилококка была устойчива к фторхинолонам, определялась зона задержки роста свыше 25 мм на такие препараты, как тилозин и доксициклин, что позволило сделать выбор в пользу лечения данными препаратами, были даны рекомендации по лечению грибковой инфекции, наружной обработки антисептиками поражённой кожи. В дальнейшем специалисты порекомендовали провести дополнительные исследования крови животного для определения состояния организма.

Напоминаем, ФГБУ «Краснодарская МВЛ» располагает всеми ресурсами для точной диагностики инфекций у животных в кратчайшие сроки. Специалисты лаборатории аккредитованы в национальной системе Росаккредитация, ежегодно повышают свою квалификацию на базе ведущих учебных заведений страны и крупных лабораторий, участвуют в ветеринарных конференциях по актуальным темам в сфере диагностики заболеваний мелких домашних животных; лаборатория укомплектована оборудованием зарубежных и отечественных производителей, располагает необходимыми питательными средами, диагностикумами и реактивами.

Источник: пресс-служба ФГБУ «Краснодарская МВЛ»

Новости Россельхознадзора, 30 декабря 2022, 8:33