Исследование проводили ученые из Обернского университета (Алабама). Они опросили 453 владельца, которые регулярно смотрят телевизор вместе со своими питомцами. В исследовании участвовали животные разных возрастов: от 4 месяцев до 16 лет. Среди них были 300 собак из семи породных групп и остальные — метисы.
Анкетирование показало, что собаки с активным темпераментом предпочитают следить за движущимися объектами на экране. Более робкие и тревожные животные, напротив, проявляют интерес к звуковому сопровождению — например, реагируют на звуки дверного звонка или проезжающих автомобилей в кадре.
Предпочтения питомцев не зависели от их возраста и породы. Ученые установили взаимосвязь только с характером собак.
Также исследователи предположили, что животные воспринимают объекты на экране аналогично тому, как они видят их в реальной жизни. Но не смогли дать ответ, понимает ли собака, что увиденное в телевизоре — это вымысел.
В среднем животные проводили за просмотром передач 14 минут. Затем теряли интерес к движущейся картинке.
«Телевизионный контент дает собакам уникальный опыт восприятия, который может привести к дополнительному обогащению среды их обитания и стимулировать умственную активность», — резюмировали исследователи.
Научная статья опубликована в журнале Scientific Reports.