Добровольный эксперимент по маркировке ветпрепаратов и кормов для животных в России стартовал 25 декабря 2023 года и завершается 31 августа 2024 года. С 1 сентября 2024 года регистрация в информационной системе маркировки участников оборота ветпрепаратов и кормов для животных станет обязательной; с той же даты будет обязательной и регистрация в системе производителей консервов и растительного масла.
«Мы видим активное вовлечение бизнеса во все пилотные проекты. Сегодня в системе маркировки зарегистрировались почти 36 тыс. участников оборота ветпрепаратов, кормов для животных, консервов и растительных масел», — сообщила Юлия Кузьмина.
Эксперименты проходят уже не один месяц, заметила она, и при этом только за время пилотов в оборот было введено более 15,5 тыс. ветпрепаратов, 24,3 тыс. упаковок кормов для домашних животных, 303,9 тыс. бутылок растительных масел, более 47 тыс. консервов; вся продукция — с кодами маркировки.
«Для всех типов упаковки уже найдены технологические решения. Например, еще в начале года мы провели эксперимент по маркировке паучей (небольшая мягкая упаковка из фольги с полиэтиленом для кормов для животных). Процесс нанесения прошел успешно, и после процедуры автоклавирования при 120 градусах, коды считывались без проблем», — сообщила представитель ЦРПТ.
Она заметила, что многие компании, работая как с ветпрепаратами, так и с лекарствами, уже имеют опыт работы с системой маркировки, поэтому все, что от них потребуется, донастроить программное обеспечение. Помимо этого, малому и среднему бизнесу до 1 августа можно подать заявку на компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки и беспроцентную рассрочку на три года: такая дополнительная поддержка поможет новым участникам войти в проект с минимальными затратами.
Юлия Кузьмина также обратила внимание на то, как расширяются возможности для выявления фальсификата. Например, по кормам для домашних питомцев — взаимодействие двух систем — ФГИС «Меркурий» и «Честный знак». Первая содержит информацию о сырье, которое было использовано для производства готового продукта, вторая — прослеживает его движение до покупателя.
«Сверяются объемы сырья из системы «Меркурий» с данными о фактически выпущенной продукции из «Честного знака». Результаты такой интеграции уже есть на молочном рынке — уровень фальсификата сократился с 30% в 2022 году до 0,2% на сегодняшний день», — напомнила собеседник издания.
Полную версию интервью с Юлией Кузьминой читайте в ближайшее время на сайте «Агроэксперт».